Погрузитесь в увлекательный мир педалей модуляции с помощью этих лучших вариантов от Strymon, Boss, EHX, Universal Audio и других компаний.
От фленджера до фазера, от ринг-мода до роторного динамика - в настоящее время существует бесчисленное множество мод-эффектов и их вариантов. Настолько, что бывает трудно решить, что именно вам нужно. Многие из лучших модуляционных педалей предоставляют в ваше распоряжение целый набор звуков, позволяя придать вашему тембру дополнительное измерение, независимо от вашего стиля или вкуса.
Модуляционные эффекты - от вихревых колебаний фазера до вязкости унивибратора - стали неотъемлемой частью гитарной музыки с тех пор, как в 1946 году появился регулятор DeArmond Tremolo Control. Модуляция хороша тем, что ее можно использовать тонко, чтобы приправить основной тон, а можно добавить здоровую порцию потусторонних резонансов и полностью уничтожить ваши тональные вкусовые рецепторы.
Поскольку существует огромное количество эффектов модуляции, мы решили собрать лучшие из них, чтобы облегчить вам работу. Для тех, кто впервые сталкивается с модуляционными эффектами, обратите внимание на наш раздел "Советы покупателю", чтобы узнать больше. Если же вы уже отличаете фленджер от фазера, продолжайте прокручивать страницу, чтобы ознакомиться с нашими лучшими вариантами.
Если речь идет о чистой вариативности и гибкости, трудно обойти вниманием Strymon Mobius как лучший выбор. Благодаря энциклопедическому выбору звуков и невероятной эмуляции на основе DSP, Mobius - это великолепная педаль, способная заменить большую часть вашего педалборда. Она проста в использовании, имеет несколько отличных пресетов, но при этом обладает огромной глубиной для тех, кто любит глубоко погружаться и настраивать свои звуки.
Если вы не располагаете такими большими средствами, обратите внимание на Electro-Harmonix Mod 11, чтобы удовлетворить свои потребности в педали модуляции. Одиннадцать основных эффектов плюс дополнительные функции позволяют получить огромное количество звуков за относительно небольшие деньги по сравнению с некоторыми более дорогими вариантами. Добавьте к этому компактный форм-фактор - и вы получите отличный способ расширить свой арсенал.
Лучшая педаль модуляции по универсальности и гибкости.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Несмотря на сравнительно небольшой возраст, Strymon Mobius по-прежнему является стандартом, когда речь заходит о педалях модуляции. Эффекты Mobius профессионального уровня так же хорошо смотрятся на педалборде, как и в студии: от винтажного хоруса до современного бит-краша и всего, что между ними.
Всего имеется 12 звуков (или "движков", как их называют в Strymon), среди которых присутствуют и учитываются такие стандарты, как хорус, фленджер и тремоло. Однако нам очень нравятся более эзотерические звуки Mobius, такие как Destroyer, который использует снижение частоты дискретизации и дробление битов для создания очень странных и пугающих звуков.
Имеется 200 пресетов, и нам очень нравится опция post/pre, которая решает извечную проблему, связанную с необходимостью использования модуляционных эффектов до или после динамического каскада. Это педаль с богатым и динамичным звучанием, с великолепными тонами и такими широкими возможностями настройки, что вам вряд ли понадобится еще одна педаль, если вы приобретете эту.
Лучшая педаль мультимодуляции по соотношению цены и качества.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
При огромном количестве эффектов, заложенных в Electro-Harmonix Mod 11, удивительно, что она сохранила столь малый форм-фактор. Это маленькая умная педаль, которая к тому же обладает исключительным соотношением цены и качества, так что если Страймоны и Императрицы гитарного мира вам не по карману, то эта великолепная педаль мод не оставит вас без внимания.
Всего здесь 11 эффектов модуляции, но есть и секретное оружие в виде переключателя режимов, который, по сути, удваивает и даже утраивает некоторые эффекты. Это означает, что вы получите классический звук Uni-Vibe с режимами хоруса и вибрато, которые были у оригинала. Светодиодный индикатор загорается красным или оранжевым цветом в зависимости от того, в каком режиме вы находитесь, но при таком большом выборе легко получить паралич выбора.
Он больше ориентирован на классические эффекты модуляции, но это не плохо. В сочетании со специальными регуляторами глубины и темпа, наличие нескольких режимов позволяет получить практически любой звук, который вы хотите получить от EHX Mod 11. Он не сможет воспроизвести некоторые из современных эзотерических звуков, но для тех, кому нужен классический мод, вы не ошибетесь.
Лучшая модуляционная педаль для исследователей звука от Empress Effects.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Требует некоторого обучения
Лучшая педаль модуляции для одновременного звучания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Подобно сборнику величайших хитов всех блестящих мод-эффектов Boss прошлых лет, Boss MD-500 объединяет в одном удобном устройстве некоторые из самых знаковых гитарных звуков. Более того, он позволяет использовать два эффекта одновременно, что дает ему мощное преимущество перед многими конкурирующими мультимодуляционными топталками.
Такие известные эффекты, как хорус CE-1, хорус Roland dimension, слайсер, педаль тремоло и эффект вибрато, представлены здесь в нескольких режимах. Вы также получите некоторые более эзотерические звуки благодаря кольцевой моде, детонации и бит-крашеру. С точки зрения чистого количества эффектов, не так много педалей, которые могут конкурировать с этой, и качество также безумно хорошее.
Возможность одновременной работы двух эффектов делает MD-500 очень мощным устройством, а также предлагает несколько отличных вариантов маршрутизации сигнала, так что вы можете поставить фазер перед педалью овердрайва, а хорус - после нее, если вам так больше нравится. Благодаря наличию 297 банков памяти вы вряд ли столкнетесь с проблемой нехватки места для хранения данных.
Лучшая педаль модуляции для получения звуков студийного качества.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Не ограничиваясь доминированием в области студийного оборудования и плагинов, компания UA решила заселить наши педалборды своей новейшей линейкой эффектов размером с топталку. Universal Audio UAFX Astra Modulation Machine - это три эффекта студийного качества из анналов аудио и широкие возможности для настройки.
Сочетая в себе три легендарных эффекта модуляции, Astra предоставляет вам хорус bucket brigade, основанный на легендарной модели CE-1, фленджер/фазер bucket brigade, основанный на легендарном рэковом приборе MXR, и вибрато, основанное на классических винтажных усилителях 60-х годов, известных как Fender. Помимо этих эффектов, вы также получаете вариации каждого из них, что дает вам возможность поиграть с ними.
Качество эффектов, как и следовало ожидать от UA, просто потрясающее, и нам особенно понравился режим хоруса, который является чрезвычайно универсальным. Благодаря дополнительным режимам оттенков и форм, которые позволяют легко вписать звук в уже имеющуюся систему, есть что настраивать.
Один из самых универсальных бластеров, который можно купить за деньги.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
В списке, в котором преобладают мультимодуляционные эффекты, Strymon Zelzah является свидетельством того, насколько он действительно великолепен, что он попал в этот список. Предоставляя два классических фазерных звука, он также дает возможность создать более современное звучание и даже выйти за рамки фазы как таковой благодаря мощному набору регуляторов.
Один четырех- и один шестиступенчатый фазер обеспечивает все основные потребности, причем их можно использовать одновременно, что очень удобно. Выбор скорости достаточно широк, чтобы получить эффект вращательного типа, а мод огибающей фазера дает возможность получить эффект, реагирующий на динамику игры.
На второй стороне с помощью регулятора голоса можно получить почти хорус, а при совместном использовании обоих эффектов все становится очень интересным. Их можно разделить на отдельные стереовыходы или использовать последовательно, что дает невероятные комбинации с серьезной стереошириной.
Огромный набор модуляционных эффектов с характером lo-fi.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Несмотря на компактные размеры Walrus Audio Mako M1, в его миниатюрном корпусе находится большое количество эффектов и масса возможностей для настройки, что делает его одним из самых универсальных эффектов модуляции. Дополнительный регулятор lo-fi придает ему дополнительный характер, выделяя его среди других приборов этой же категории.
Помимо обычных эффектов типа хоруса и фазера, есть и более интересные опции, например, добавление вибрато в стиле виниловой или магнитофонной пленки, тремоло с однобоким звучанием благодаря возможности регулировки симметрии, и даже эффект пропуска, создающий звук проскакивания иглы по пластинке.
На борту можно сохранять пресеты, доступ к которым осуществляется нажатием двух педальных переключателей, что дает девять вариантов пресетов на борту. Тот факт, что Mako предлагает стандартные модуляции наряду с возможностями lo-fi, выделяет его на общем фоне. Он понравится не всем, но для тех, кто ищет что-то необычное, это лучший выбор.
Лучшая модуляционная педаль для охотников за выгодными покупками.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Мультикомп Zoom MS-70CDR, обладающий линейкой педалей-клонов, от которых у любого гитариста разбегаются глаза, позволяет получить множество эффектов модуляции, реверберации и задержки в одном удобном устройстве. Этот фантастический мультиэффект с возможностью последовательного подключения шести эффектов станет отличным дополнением к аппаратуре любого гитариста.
Здесь представлено бесчисленное множество эффектов хоруса - от классического CE-1 до Small Clone, фленжеров, фазерных педалей и более эзотерических эффектов, таких как кольцевая модуляция, эффекты детюнинга и битового дробления. Хотя качество эмуляции аналогового хоруса не так высоко, как в некоторых других моделях, огромное количество вариантов с лихвой компенсирует это.
После того как вы соедините до шести эффектов в цепь, вы сможете сохранить их в 50 банках, что позволяет использовать целый набор эффектов в одной маленькой педали. Учитывая стоимость, вы получаете действительно невероятное соотношение цены и качества этой маленькой педали.
Какие педали считаются модуляционными?
Модуляционные педали, как правило, изменяют высоту тона или громкость звучания электрогитары. Термин "модуляция" означает "перемещение", поэтому любой эффект, который каким-либо образом перемещает ваш тембр, обычно считается эффектом модуляции. По этой причине существует множество эффектов, которые считаются модуляционными, и ниже мы приводим их основные разновидности.
Какие существуют различные типы модуляционных педалей?
Тремоло - оригинальный эффект модуляции, впервые появившийся в регуляторе тремоло DeArmond в 1946 году, эффект тремоло перемещает громкость гитары вверх и вниз. В зависимости от настройки он может давать как тонкий пульсирующий эффект, так и резкий отрывистый звук, поэтому в 60-е годы его часто встраивали в усилители.
Вращающийся динамик - вскоре после тремоло появился эффект вращающегося динамика, который первоначально был разработан для органов Hammond, но был расхищен жадными гитаристами. Динамик Лесли, как его часто называют, состоял из двух вращающихся динамиков, создающих эффект Доплера для придания движения.
Uni-vibe - ставший популярным благодаря Джими Хендриксу, Uni-vibe представляет собой уникальный эффект, который часто путают с хорусом и вибрато, поскольку в оригинальной маркировке педали это скорее эффект типа фазера. Описать его довольно сложно, но если обратиться к истокам, то японский инженер Фумио Миеда пытался воссоздать звук радиосигналов, отражающихся от атмосферы, что создавало "моющий" звук. Это похоже на пульсирующий импульс, который является частично тремоло и частично фазером, - поистине уникальный гитарный эффект.
Фазер - один из самых знаковых и узнаваемых эффектов модуляции, фазер получил известность в 70-х годах благодаря MXR Phase 90, первому продукту компании. Фейзер работает за счет разделения сигнала на две части и пропускания части сигнала через универсальный фильтр. При прохождении через фильтр сигнал сдвигается по фазе, а затем снова подмешивается в выходной сигнал. Именно это придает фазеру тот самый проносящийся звук, который прославил Эдди Ван Халена.
Фленджер (Flanger) - часто путают с фазером, однако фленджер имеет схожий с фазером тембр, но генерирует свой звук несколько по-разному. Педаль фленджера также смешивает два сигнала вместе, но один из них будет слегка задержан, что создает внутреннюю петлю обратной связи. Этими слоями звука можно манипулировать с помощью ручек управления, создавая металлический эффект типа хоруса с большим количеством движений.
Хорус - вероятно, самый символичный из всех эффектов модуляции, именно о хорусе обычно думают, когда говорят о педалях модуляции. Chorus - это эффект модуляции высоты тона, который берет ваш сигнал, разделяет его, применяет сдвиг высоты тона ко второму эффекту, слегка отклоняя его от тональности, а затем смешивает их вместе. Он создает более плотный гитарный звук, который может искривляться на высоких настройках.
Вибрато - схожее по характеру с хорусом, вибрато производит тот же эффект сдвига высоты тона, но полностью убирает сухой сигнал. Как и неправильно названный рычаг тремоло на гитаре или сама техника вибрато, вибрато дает звук быстрого или медленного перемещения высоты тона вверх и вниз в зависимости от настройки.
Кольцевая модуляция - один из самых странных эффектов, с которым вы можете столкнуться, - кольцевая модуляция берет ваш сигнал и умножает его на определенных частотах, добавляя звонкий, диссонирующий, металлический звук к вашей игре на гитаре. Педали кольцевой модуляции могут быть довольно странными, но они предлагают звук, который совершенно не похож ни на что другое.
Это охватывает подавляющее большинство эффектов модуляции, но существует множество других, которые часто объединяют с модуляцией, например, фильтры, которые представляют собой отдельную категорию эффектов, и bit crush, который на самом деле является формой искажения.
В каком порядке должны располагаться педали модуляции?
Если смотреть на это с традиционной точки зрения, то педали модуляции должны располагаться после драйв-каскада и перед педалями временной задержки и реверберации. Однако правила созданы для того, чтобы их нарушать, и многие гитаристы предпочитают использовать фазеры или тремоло перед драйв-каскадом. Есть также аргументы в пользу того, чтобы располагать тремоло в конце цепи, так как именно там оно должно находиться в классическом усилителе Fender. Как и в случае с любым другим порядком расположения педалей, эксперименты здесь могут дать интересные результаты, поэтому всегда стоит попробовать педаль в другом порядке, чтобы посмотреть, какие звуки у вас получатся!
Наши эксперты-обзорщики часами тестируют и сравнивают гитарные продукты, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы проводим тестирование.
У нас работает команда преданных своему делу гитаристов, которые страстно любят звуковые исследования, предлагаемые педалями эффектов. Благодаря нашей любви к разнообразной палитре звуков, которые дают педали модуляции, мы неустанно тестировали и анализировали множество педалей, чтобы выявить лучшие варианты, доступные для вас.
Для составления списка лучших педалей модуляции мы объединили наш богатый опыт, тщательные исследования и оживленные дискуссии с нашей редакцией. Мы учитываем такие факторы, как качество звука, универсальность, качество сборки, пользовательский интерфейс и соотношение цены и качества, гарантируя, что мы представляем самые лучшие педали на рынке.
Будучи сами увлеченными музыкантами, мы понимаем желание расширить звуковые границы и добавить глубину, движение и характер в звучание гитары. Ищете ли вы сочные хорусы, вихревые фазеры, умопомрачительные фленджеры или уникальные и экспериментальные эффекты кольцевой модуляции, наша цель - предоставить надежные и компетентные рекомендации, чтобы помочь вам найти идеальную педаль модуляции, которая откроет новые грани творчества.