Педали фленджера, любимые всеми - от любителей обуви до профессиональных пародистов Van Halen, - уже несколько десятилетий являются неотъемлемой частью популярной музыки. Если вы хотели добавить этот классический эффект в свою звуковую палитру, в этой статье вы узнаете, как работает фленджер, и получите пять рекомендаций, которые помогут вам найти лучшую педаль фленджера для ваших нужд.
Фленджер и хорус делают педаль от Electro-Harmonix способной на серьезные вдохновляющие звуки.
На первом месте в этом рейтинге лучших педалей фленджера находится Electro-Harmonix Stereo Electric Mistress. Это цифровая педаль фленджера и хоруса, и она является средним ребенком между меньшим и менее дорогим Neo Mistress Flanger и большим, более дорогим и аналоговым Deluxe Electric Mistress. В то время как две другие педали являются отличными, Stereo Electric Mistress занимает замечательное место между ними по цене, возможностям и универсальности.
Даже если вы почти ничего не знаете о гитарных педалях, вы наверняка знаете, что Electro-Harmonix делает хорошие педали и является легендарным именем в области гитарных педалей эффектов. Поэтому не стоит удивляться, что EHX Stereo Electric Mistress сделана очень хорошо; с литым шасси она должна быть более или менее неразрушимой. У него есть ¼-дюймовый вход для гитары и стереовыходы, чтобы вы могли направить сигнал на второй усилитель, микшер или куда угодно еще. В верхней части устройства находится разъем питания 9 В, и мы рады сообщить, что в комплект поставки Electro-Harmonix входит адаптер переменного тока.
Расположение и управление EHX Stereo Electric Mistress очень простое. У вас есть педальный переключатель для включения/выключения педали и три ручки - RATE, FLANGER DEPTH и CHORUS DEPTH. Ручка RATE регулирует скорость или темп модуляции эффектов фленджера и хоруса. Если установить ручку RATE в положение ниже 10-12 часов, активируется режим матрицы фильтров, о котором мы поговорим в ближайшее время. Ручка FLANGER DEPTH регулирует степень выраженности фленджера в миксе, а ручка CHORUS DEPTH аналогично регулирует степень выраженности хоруса в миксе (помните, что это комбинированная педаль фленджера и хоруса).
Electro-Harmonix Stereo Electric Mistress - одна из лучших по звучанию педалей фленджера, которые мы когда-либо слышали. Несмотря на то, что она не полностью повторяет классические аналоговые звуки фленджера, издаваемые Deluxe Electric Mistress, эта педаль звучит фантастически сама по себе. Фленджер звучит переливисто, звонко и плотно. Добавьте сюда хорус, и Stereo Electric Mistress превратится в очень настраиваемую педаль. Совместное использование эффектов фленджера и хоруса создает драматические звуковые текстуры, которые мы считаем очень удобными; настолько удобными и классными, что вы можете создать свой фирменный звук, используя эту педаль в качестве основы. Уменьшив громкость, можно добиться тонкой окраски, а увеличив громкость, можно получить синтезаторные тона хорус+фленжер. Очень интересна функция Filter Matrix. Чтобы задействовать ее, поверните ручку скорости ниже 12 часов, и развертка фленджера будет отключена. Думайте об этом как о фленджере, "замороженном" во времени. Вы можете вручную развернуть его с помощью ручки Rate, что позволит вам найти "сладкую точку" и оставить ее там, если захотите. Как только вы получите эту интересную функцию, вам будет трудно использовать педаль фленджера, в которой ее нет!
Итог: Немногочисленные недоброжелатели EHX Stereo Electric Mistress жалуются, что она не обладает тем же аналоговым тоном и теплотой, что ее старший брат, Deluxe Electric Mistress. Мы считаем, что цифровая природа этой педали - это особенность, а не недостаток. Ее звуковая универсальность просто поражает, особенно благодаря режиму Filter Matrix и возможностям хоруса. Нам также нравится цена этой педали по сравнению с Deluxe. Мы бы не стали говорить, что это идеальная замена специализированной педали хоруса, но к ее чести, хорус звучит очень красиво. Electro-Harmonix Stereo Electric Mistress невероятно универсальна, и если бы мы могли взять с собой на концерт только одну педаль модуляции, мы были бы очень рады, если бы это была именно она.
Если вы занимаетесь настройкой и кастомизацией, то вам нужен именно этот фленджер от TC Electronic.
TC Electronic производит одни из самых универсальных гитарных педалей, и TC Electronic Vortex Flanger не является исключением. Сама по себе она уже является очень надежной, гибкой педалью фленджера с двумя различными режимами работы. Добавьте сюда функцию TonePrint от TC Electronic, и вы получите педаль, вполне достойную места №2 в нашем списке лучших педалей фленджера.
Vortex - это очень привлекательная и добротно сделанная педаль. Среди ее особенностей - стереофонические входы и выходы, крошечный тумблер для переключения между тремя режимами работы, четыре больших регулятора для настройки эффекта и педальный переключатель для включения и выключения (в выключенном состоянии Vortex работает в режиме True Bypass, без потери тона). На задней панели педали вы найдете разъем для подключения адаптера питания (9V DC, к сожалению, не входит в комплект), а также порт Mini-B USB, чтобы вы могли подключить педаль к компьютеру и загрузить на нее пользовательские TonePrints или обновить прошивку. Или, если хотите, вы можете питать ее от 9-вольтовой батарейки. Если вы открутите и снимите заднюю панель педали, то обнаружите два DIP-переключателя. Первый позволяет переключиться с истинного байпаса (по умолчанию) на буферизованный байпас. Если вы используете много педалей в своей цепи или пользуетесь очень длинными кабелями, буферизованный байпас может быть лучшим выбором, но это уже тема для другого дня. Второй DIP-переключатель позволяет активировать Kill-dry, что означает, что прямой сигнал удаляется с выхода педали (только в паре с буферизованным байпасом). Если вас это смущает, не волнуйтесь - это, по общему признанию, настройки для опытных пользователей, и для большинства людей значения по умолчанию подходят идеально.
Особенность TC Electronic Vortex Flanger в том, что никто никогда не скажет ничего примечательного о том, как он звучит. Но, опять же, люди не говорят, что он звучит некачественно. В этом-то и дело - сила этой педали в ее универсальности, а благодаря двум режимам фленджера, четырем регуляторам тембра и функции TonePrint вы можете добиться любого звучания фленджера, какого только пожелает ваше сердце. Маленький тумблер позволяет выбирать между следующими режимами:
TonePrint - В этом режиме вы можете использовать TonePrint, который, по сути, является пользовательской настройкой фленджера, созданной вами с помощью редактора TonePrint или из библиотеки настроек фленджера, созданных профессиональными исполнителями TC Electronic. Вы можете передавать их через USB-порт или по беспроводному каналу с помощью приложения TonePrint на смартфоне.
Настройки Flanger и Tape звучат довольно по-разному, и вам понравится исследовать, как меняется ваш тон в зависимости от настройки. Хотя гитаристы ценят наличие четырех ручек - SPEED, DEPTH, FEEDBACK и DELAY TIME - это, конечно, делает эту педаль не такой интуитивно понятной в использовании, как EHX Stereo Electric Mistress. SPEED и DEPTH, пожалуй, более привычны, они управляют скоростью флэнжерного эффекта и интенсивностью модуляции, соответственно. Ручка FEEDBACK интересна тем, что в положении "12 часов" она нейтральна. Это сложно описать словами, поэтому мы советуем посмотреть демо-ролики на YouTube, но вы поворачиваете ее по часовой стрелке для положительной обратной связи и против часовой стрелки для отрицательной обратной связи. Процитируем руководство пользователя по использованию регулятора DELAY TIME:
Короткое время задержки дает очень интенсивные звуки типа "реактивный двигатель" с большим количеством высоких частот. Более длительное время задержки приводит к немного более темным, "ламповым" звукам.
Протестировав эту педаль, мы можем подтвердить то, что говорят о ней большинство гитаристов. Она не является лучшей в каком-то одном деле, но она точно может воспроизвести любой тип флэнжера, который вы захотите. TC Electronic Vortex может воспроизводить тональность очень востребованных винтажных педалей фленджера, которые стоят в 3-5 раз дороже, чем эта. Функция TonePrint позволяет этой педали звучать как несколько разных педалей.
Итог: TC Electronic нашла формулу, которая отлично работает с их линейкой педалей с функцией TonePrint. Возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы настроить идеальный звук фленджера с помощью Vortex, но если вы потратите время на изучение педали и ее различных настроек, вы будете вознаграждены. По сравнению с Vortex, нам немного больше нравится EHX Stereo Electric Mistress, поскольку она кажется более индивидуальной. Тем не менее, трудно отказаться от функции TonePrint и пропустить флэнжерные тона, созданные Джо Перри, Джоном Петруччи, Брэдом Уитфордом и другими замечательными гитаристами.
Mooer Eleclady недорого клонирует знаменитую электрогитару Electro-Harmonix Deluxe Electric Mistress.
Несколько производителей создают копии легендарных педалей эффектов и делают их доступными за бесценок, но никто не делает это так хорошо, как Mooer. Mooer ElecLady - это потрясающе точное воспроизведение знаменитой педали фленджера Electro-Harmonix. Это фантастическое соотношение цены и качества, и она снова и снова всплывает в обсуждениях гитаристов, ищущих лучшую педаль фленджера до 100 долларов.
Как вы уже догадались по названию ElecLady, Mooer китайского производства является клоном Electro-Harmonix Deluxe Electric Mistress. Ни эстетика, ни качество сборки не впечатляют по сравнению с педалью EHX, на которой она основана, однако компактный размер ElecLady большинство гитаристов считают положительным моментом, поскольку он позволяет сэкономить драгоценное место на педалборде. Отчасти именно жертва качеством сборки позволяет Mooer снижать цену на свои педали. Mooer ElecLady имеет вход и выход ¼" (стереофонического режима нет), а для ее питания требуется блок питания 9 В, без возможности питания от батарей. Схема довольно проста - небольшой тумблер переключает вас из режима Normal в режим Filter, а три регулятора позволяют сформировать желаемый эффект фленджера - COLOR, RANGE и RATE. Учитывая бюджетную цену, мы приятно удивлены, что Mooer сделал эту педаль настоящим байпасом, когда она выключена, чтобы предотвратить нежелательное окрашивание вашего тона. Также несправедливо называть качество сборки ElecLady откровенно плохим; это не педаль Boss или EHX с точки зрения эстетики и полировки, но она имеет металлическую конструкцию и ощущается солидно.
Внешний вид и ощущения в стороне, истинная проверка гитарной педали - это то, как она звучит. В общем и целом, эта педаль заслуживает похвалы за то, что является довольно фантастическим клоном EHX Electric Mistress. Она звучит лучше, чем многие педали вдвое дороже.
Итог: Учитывая цену, трудно назвать какие-либо недостатки Mooer ElecLady разрушительными. Например, ручка Rate не ощущается равномерной во всем диапазоне, и для хорошего эффекта ее нужно подкрутить довольно высоко. И конечно, она не так приятна, как EHX Electric Mistress. Deluxe Electric Mistress также имеет тенденцию к более теплому, менее жесткому звучанию при определенных настройках. Если вы хотите получить звук Pink Floyd или вам нравятся фленжеры Electro-Harmonix, но они не по карману, то вам стоит обратить внимание на Mooer ElecLady. На случай, если это поможет вам принять решение, его можно найти на педалборде музыканта Radiohead Эда О'Брайена.
Переиздание оригинального фленджера MXR, улучшенное практически во всех отношениях.
MXR M-117R - это переиздание оригинального фленджера MXR. Переиздания могут быть удачными или неудачными, но в данном случае, к счастью, кажется, что MXR попала в точку: пользователи хвалят MXR M-117R, а в некоторых случаях оценивают его выше, чем оригинал.
Сразу же замечаешь, что M-117R - это коробка, созданная с толком. Его конструкция - первоклассная; определенно самый прочный из всех флэнжеров, с которыми мы играли. В типичной для MXR манере, он отказался от вычурной графики в пользу очень спартанской, функциональной эстетики. Вы получаете монофонические ¼" вход и выход, так что если вы ищете стереофлэнджер, то вам больше подойдут EHX Stereo Electric Mistress или TC Electronic Vortex. Что касается питания, то он требует 18 В, что означает пару 9-вольтовых батареек, или вы можете использовать адаптер переменного тока, который Dunlop любезно включает в комплект. Что касается расположения, то в вашем распоряжении 4 больших регулятора, и, как и в других педалях MXR, вы можете закрыть их большими резиновыми шайбами, чтобы их было легче поворачивать ногой во время живых выступлений. Вот 4 ручки и то, что они делают:
Давайте перейдем к делу и поговорим о том, как на самом деле звучит MXR M-117R. Если говорить о фленджерах, то наряду с Electro-Harmonix Electric Mistress эта педаль часто упоминается как аналоговый фленджер. Удивительно то, что она обладает таким тональным разнообразием, что на самом деле это гораздо больше, чем просто фленджер. Вы можете добиться тонкой задержки, хоруса, вибрато, и, конечно, его хлеб и масло, фантастический звук фленджера; MXR M-117R даст вам все, от экстремальных взмахов реактивного самолета, до подводных звуков, и, конечно, вы можете настроить его обратно на теплый и тонкий аналоговый фленджер. Все 4 регулятора очень отзывчивы, и подстройка одного из них может оказать глубокое влияние на остальные. Эта педаль также действительно сияет в паре с некоторым дисторшном.
Итог: MXR M-117R - это больше, чем просто фленджер; это одна из самых интересных аналоговых педалей эффектов в мире. Вы можете провести несколько дней, настраивая ее и исследуя ее тональное разнообразие, и все равно вы только поцарапаете поверхность. В этой штуке есть что-то особенное - винтажная зернистость была бы хорошим способом описать ее. Она занимает немного места в педалборде и является самой дорогой из всех педалей фленджера, представленных в нашем руководстве, но цена на нее вполне приемлема, учитывая, насколько хороша эта педаль.
Педаль Boss BF-3 Flanger занимает пятое место в нашем списке лучших педалей фленджера. Из всех педалей в этом списке BF-3, пожалуй, наиболее сопоставим с MXR M-117R по своим возможностям. Она стоит немного дешевле MXR и имеет несколько режимов и функций, которые выделяют ее на фоне других. Его также используют многие профессиональные гитаристы, о чем мы упомянем в конце обзора.
Компания Boss очень последовательна в создании своих педалей, а это значит, что вы знаете, что получите легендарную надежность и качество сборки Boss. Это та педаль, уронив которую, вы скорее всего повредите пол, чем саму педаль, что, безусловно, является плюсом для музыкантов, выступающих на концертах. Не только это, но и то, что большинство педалей Boss имеют одинаковый форм-фактор и дизайн, так что в этой знакомости есть что-то успокаивающее. Честно говоря, мы не в восторге от фиолетового цвета BF-3, но красота - в глазах смотрящего. На первый взгляд может показаться, что эта педаль имеет стереофонические ¼" входы, но на самом деле это два отдельных монофонических входа, один оптимизирован для электрогитары, другой - для бас-гитары. Мы не уверены на 100% в технической разнице, но Boss молодцы, что различают эти два типа входов и делают эту педаль подходящей как для гитаристов, так и для басистов. Однако у BF-3 есть стереовыход. Педаль работает точно так же, как и любой другой стомпбокс Boss, требуя либо 9-вольтовую батарейку, либо блок питания, и вы включаете и выключаете педаль, нажимая на большую поверхность на передней панели.
Для управления этой педалью фленджера используются четыре ручки. Самая дальняя справа ручка отвечает за переключение между четырьмя различными режимами. ULTRA - это более глубокий, более "навороченный" звук фленджера, хотя, по правде говоря, разница гораздо более тонкая, чем можно было бы предположить при слове ultra. STANDARD - это, как и сказано, стандартный фленджер, который вы получаете из этой коробки. GATE/PAN работает по-разному в зависимости от того, как вы используете педаль. Если вы используете BF-3 в стерео, фленджер будет отклоняться влево и вправо. Если вы используете педаль в моно, то это будет эффект гейта, что-то вроде тремоло с квадратной волной. Четвертый режим - MOMENTARY - это то, что мы хотели бы видеть в педалях фленджера, и в основном позволяет вам использовать фленджер на вашем тембре только тогда, когда вы нажимаете на педаль. Когда вы убираете ногу с педали, эффект прекращается. Это просто замечательно для тех случаев, когда вы просто хотите подчеркнуть фленджером какую-то фразу или припев, а не включать эффект постоянно. Если не считать ULTRA, который немного не впечатляет, мы очень впечатлены тем, насколько полезны режимы на BF-3.
Регуляторы DEPTH и RATE такие же, как и на других педалях фленджера, а самый дальний слева регулятор на самом деле является двойным (то есть два регулятора, расположенные друг над другом). Регулятор RESONANCE в основном увеличивает или уменьшает частоты, которые заставляют фленджер звучать как реактивный двигатель. Ручка MANUAL позволяет вручную выбрать частоты, на которых работает ваш фленджер. Использование Manual и Resonance в сочетании с Depth и Rate дает вам тонну тонального разнообразия. Вы можете сделать из Boss BF-3 тонкий, классический фленджер или нечто действительно дикое, что звучит скорее как синтезатор, чем как гитара. С режимом GATE очень весело играть, и он заставляет простые аккордовые прогрессии звучать очень интересно. И последняя особенность - режим Tap Tempo, который можно включить, нажав и удерживая педаль в течение 2 секунд. После этого вы можете нажать на нужный вам темп, и тогда темп флэнжера будет установлен соответствующим образом.
По разнообразию возможностей модуляции Boss BF-3 может соперничать с MXR M-117R. MXR - аналоговый фленжер, а Boss - цифровой. MXR имеет тенденцию звучать теплее и более "винтажно", в то время как BF-3 мы бы назвали более диким и экспериментальным. Также не забывайте, что у Boss буферизованный байпас, а не истинный байпас.
Итог: Особенности, которые заставили бы нас купить Boss BF-3 больше других педалей фленджера, - это режим GATE/PAN и режим MOMENTARY, позволяющий акцентировать внимание только на определенных моментах вашей игры. Tap Tempo также довольно удобен. Если вы являетесь пуристом в области фленджеров, вы можете предпочесть MXR или Electro-Harmonix Stereo Electric Mistress, хотя за эти педали придется заплатить значительно больше. С Boss вы получаете качество, надежность и очень способную и универсальную педаль фленджера. Среди известных пользователей - Стив Вай, Чад Крогер, Брэд Делсон из Linkin Park и Брюс Спрингстин.
Педаль фленджера - это эффект модуляции, который удваивает входной сигнал от вашего инструмента и изменяет его, создавая свой фирменный звук. Это похоже как на эффект хоруса, так и на эффект фазера. Однако если фазер "фазирует" сигнал, а педаль хоруса - это эффект, основанный на высоте тона, то педаль фленджера - на времени. После удвоения один сигнал остается неизменным, а второй немного задерживается. Это придает тону вашей гитары эффект "гудения", который сравнивают с чем-то вроде взлетающего реактивного двигателя. Это очень отчетливый и узнаваемый эффект, и за последние несколько десятилетий он был использован в бесчисленных альбомах.
Среди известных примеров песен с использованием флэнжа можно назвать следующие:
Модуляционные эффекты (хорус, фленджер, фаза и т.д.) настолько разнообразны в своем применении, что практически невозможно перечислить все ситуации, в которых вы могли бы их использовать. В конце концов, это просто вопрос личных предпочтений. Как правило, флэнжер хорошо вписывается в психоделические группы или группы с большим количеством эффектов.
На что обратить внимание при выборе лучшей педали фленджера?
Хотя потребности в фленджере субъективны и зависят от конкретного человека, вот список некоторых характеристик педалей фленджера, которые вы должны знать, прежде чем совершить покупку: