Наше руководство по лучшим педалям для акустической гитары поможет вам с выбором педалей эффектов для творчества, которые обеспечат отличный живой звук и избавят от обратной связи.
Педали для акустических гитар призваны преобразить ваш тембр. Мы знаем, что акустические гитаристы любят лирически рассуждать о чистоте звучания - неискаженном звуке плоти и ногтей на струнах из фосфористой бронзы, звучных вибрациях корпуса из тонкого палисандра и тактильной отзывчивости эбеновой деки. Только вы и ваша акустическая гитара - одно из самых больших удовольствий в жизни, не так ли?
Однако для всего есть свое время и место, и это касается и педалей для акустической гитары. Этим местом может быть живая сцена, когда все, что вы можете вызвать у своей гитары, - это ужасающий фидбэк. Или это может быть время, когда творчество покинуло вас, и вам нужно вернуть искру в свою игру.
Какой бы ни была причина или сценарий, лучшие педали для акустической гитары придут на помощь. Будут ли они техническими - DI, EQ, Preamp - для решения проблем с живым звуком, или более творческими - ревербератор, тремоло, лупер - для придания оригинальности, зависит от ваших обстоятельств. Что бы вы ни делали, не совершайте ошибку, отвергая их как неуместные, поскольку даже если они не являются необходимыми, они все равно могут быть хорошим развлечением. Давайте посмотрим на наши лучшие педали...
НАШИ ЛУЧШИЕ ПОДБОРКИ
Если вы часто подключаетесь к сети и играете на большой громкости, то не будет преувеличением сказать, что наша первая рекомендация - это педаль для акустической гитары, которая изменит вашу жизнь. LR Baggs Venue DI решает так много проблем - несоответствие импеданса, обратная связь, плохой тон, шум, недостаток усиления, настройка - что это просто незаменимая вещь для акустического гитариста, участвующего в концертах.
Иметь все эти инструменты в одном неприметном корпусе - просто находка, к тому же он очень интуитивно понятен в использовании. Это лучшая педаль для акустической гитары, которую вы можете найти прямо сейчас, и по праву.
Вторая наша рекомендация - это совершенно другой зверь, но у него есть один важный атрибут: простота использования. Там, где другие петли могут быть чрезвычайно сложными в управлении, TC Electronic Ditto X2 - это мастер-класс простоты. Он не то чтобы изобилует функциями, но в нем более чем достаточно возможностей, чтобы мы остались довольны. Невероятно веселый в использовании, Electronic Ditto X2 также является очень эффективным инструментом для практики.
Лучшая педаль для акустической гитары и мультиинструмент для живых выступлений для акустических гитаристов от LR Baggs.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Выступление вживую в качестве акустического игрока чревато потенциальными проблемами - быть достаточно проворным, чтобы увернуться от ракет, которые бросает в вас аудитория, является наименьшей из них. А как только вы подключаетесь к сети, ваш гитарный тембр покидает вас, а воющий фидбэк следует за вами повсюду.
Звучит знакомо? К счастью, существует целый арсенал технологий, которые могут помочь в таких ситуациях, и старая добрая компания LR Baggs поместила большую часть из них в одну очень полезную маленькую коробочку - LR Baggs Venue DI.
Эта высоко оцененная педаль для акустической гитары оснащена DI для преодоления несоответствия импеданса, а также пятиполосным эквалайзером для восстановления потерянного тона или устранения частот, вызывающих обратную связь. К слову, Venue также оснащена полосовым фильтром и переключателем фазы.
Предусилитель обеспечивает большое количество регулируемого усиления для пассивных или активных звукоснимателей, а для соло или любого другого случая, когда вам нужно увеличить громкость, есть переключатель чистого усиления. Наконец, есть полный хроматический гитарный тюнер с педальным переключателем звука.
Вызовите своего внутреннего Эда Ширана с помощью этого умного, зацикленного лупера от TC Electronic.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Луперы - это отличное развлечение и очень полезный инструмент для практики. Однако они могут быть настолько сложными, что их использование становится слишком похожим на тяжелую работу, в результате чего они просто лежат в углу и собирают пыль.
На наш взгляд, Ditto X2 предлагает наилучший баланс между удобством использования и функциональностью. В этой педали для акустической гитары нет цифровых дисплеев или скрытых меню, поэтому каждая функция находится на расстоянии одного поворота, щелчка или нажатия.
Вы получаете пять минут зацикливания, неограниченное количество овердабов и отмены/редо, причем ваши петли сохраняются даже после выключения Ditto. Есть и специальный стоп-переключатель, чтобы помочь вам исполнять с точностью - рекомендуется с лупером!
Реверс и ½ скорости - единственные два встроенных эффекта, но на Ditto X2 также можно подавать бэк-треки с компьютера и наоборот, так что у вас есть масса возможностей для творческих экспериментов.
Лучший выбор, если вам нужен несерьезный предусилитель и ревербератор от Fender.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Preverb - это педаль от Fender, которая сочетает в себе преамп и ревербератор. Видите, что они сделали? Есть три пресета реверберации, которые можно дополнительно настроить с помощью регуляторов уровня, демпфирования и времени. Fender не говорит об этом, но для нас они звучат как большой зал, комната и тарелка.
Fender утверждает, что все три пресета были специально разработаны для акустической гитары, и что они способны обеспечить оптимальный тон при воспроизведении через полнодиапазонные устройства, такие как акустические усилители.
Пассивные звукосниматели почти наверняка выиграют от увеличения усиления, которое может обеспечить предусилитель Preverb. Настройки эквалайзера в виде регулятора Tilt довольно просты, но они помогут вам наполнить ваш тон или убрать частоты, вызывающие обратную связь. С обратной связью также можно бороться с помощью режекторного фильтра и переключателя фазы.
Preverb делает всего несколько вещей, но делает их очень хорошо, поэтому он занимает высокое место в нашем рейтинге лучших педалей для акустической гитары. Ревербератор звучит с широким характером, а предусилитель окажется полезным для гитаристов с пассивными звукоснимателями.
Сложная мощная установка для отложенного действия от Boss.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
С чего начать? Boss DD-500 предлагает множество вариантов творческой задержки, от теплых винтажных до чистых современных тонов и всего, что между ними. На выбор предлагается 12 движков задержки, и со всеми стоит поэкспериментировать. Наши фавориты для акустической гитары - чистый цифровой, винтажный ленточный, винтажный цифровой, медленная атака, тера-эхо и небесное мерцание.
Необычно, что каждый тип задержки можно дополнительно настроить с помощью полупараметрического четырехполосного эквалайзера, а также применить различное количество модуляции. Честно говоря, в этой штуке легко потеряться на несколько часов.
Если все это звучит немного сложно, не волнуйтесь. DD-500 очень мощный, но как только вы сориентируетесь с основными элементами управления, пользоваться им будет не так страшно, как кажется. Вы также можете подключить его к компьютеру, чтобы использовать превосходный программный редактор, или воспользоваться преимуществами обширной реализации MIDI.
Качество звука первоклассное: 32-битная обработка AD/DA и 32-бит/96 кГц, аналоговый проход и возможность выбора буферизованного или истинного байпаса. О, и он предлагает функциональность, аналогичную легендарной задержке Timeline от Strymon, но по более низкой цене.
Педаль для акустической гитары от Strymon, намного превосходящая сумму своих частей.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Некоторые пары просто созданы друг для друга - красное вино и шоколад, карамель и морская соль, помидоры и моцарелла... Что ж, ревербератор и тремоло тоже должны быть в этом списке. Понимая это, компания Strymon представила нам педаль Flint, объединяющую реверберацию и тремоло в одном устройстве.
Как и многие другие гитарные вещи, эти эффекты получили свое развитие в 50-х (тремоло) и 60-х (реверберация) годах, поэтому Strymon предлагает полдюжины винтажных вкусов. Для реверберации мы получим '60s Spring Tank, '70s Electronic Plate и '80s Hall Rack, а для тремоло - '61 Harmonic, '63 Power Tube и '65 Photocell.
По сути, это означает, что эффект тремоло может варьироваться от успокаивающего до насыщенного и жесткого, а реверберация - от классической пружинной до плотно отраженного холла. Если вы привыкли к высокому качеству тонов Strymon, то эта педаль для акустической гитары вас не разочарует.
Мы подозреваем, что большинство акустических гитаристов захотят использовать медленное, плавное тремоло, чтобы добавить глубины своему звучанию, но Flint - великолепная педаль для экспериментов, так что не останавливайтесь на этом.
Управление первичными регуляторами не может быть проще, но, как и в некоторых других педалях Strymon, настройка вторичных функций немного затруднена. Однако это стоит того, поскольку сочетание двух эффектов просто великолепно.
Лучший выбор для создания сдержанного хоруса, который не расстроит пуристов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
LR Baggs озвучил свою педаль хоруса Align в соответствии с принципом "меньше - значит больше". Так что если ваше представление о хоровом рае - это тонкие тона, которые массируют звук глубиной и одновременно осыпают его небесной атмосферой, то это лучшая педаль для акустической гитары для вас.
С помощью педали LR Baggs Align Chorus очень легко создать великолепный акустический звук. Ручка хоруса действует как регулятор влажности/сухости, так что вы можете набрать столько эффекта, сколько хотите, сохраняя при этом исходный тон гитары.
Ручка размера изменяет интенсивность хоруса от очень тонкого до тонкого и неуловимого. Поворот по часовой стрелке усиливает взаимодействие двух голосов хоруса; это немного похоже на добавление дополнительных инструментов в микс. Все это очень полезные тона.
Регулятор тона влияет только на влажный звук, оставляя ваш оригинальный гитарный тон нетронутым, но регулятор громкости изменяет общую громкость, что означает, что эту педаль можно также использовать как небольшой буст.
Под маркой Align компания LR Baggs разработала целую линейку блоков эффектов, предназначенных для акустической гитары. На них стоит обратить внимание.
Простая фазовая педаль от MXR, которая обеспечивает лучшее из двух миров.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Здесь вы получаете две классические фазерные педали MXR по цене чуть больше, чем за одну. Беспроигрышный вариант, верно? MXR Phase 95 объединяет в одном крошечном корпусе два очень популярных фазовых эффекта: Phase 90 и Phase 45.
Phase 90 - это четырехступенчатый фазер от MXR, способный воспроизводить очень насыщенные и глубокие фазовые тона. Его определенно полезно иметь в своем педалборде, но для акустических гитаристов более интересен двухступенчатый Phase 45, который звучит более мягко и сиропно. При включении переключателя Script voicing эффект еще больше усиливается, создавая теплые и сочные унивибрационные завихрения.
Кроме селектора 45/90 и переключателя Script voicing, есть только регулятор скорости, с которым вам предстоит играть, так что пользоваться им проще некуда. Почему бы просто не купить Phase 45? Честно говоря, наличие дополнительной Phase 90 расширит вашу звуковую палитру за стоимость чашки кофе и нескольких печений. Было бы глупо не купить.
Считайте его средством первой помощи для оживления больного акустического тембра - TC Electronic.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
К сожалению, подседельные пьезозвукосниматели известны своими качествами, снижающими тембр. Без подключения к сети ваш акустический тембр звучит богато и тепло, с искрящимся верхним концом, но как только вы подключаете усилитель или звуковую панель, вы получаете тонкий, кряжистый, синтетический звук, который является лишь тенью своего прежнего звучания.
BodyRez призван восстановить утраченный тон благодаря продуманному применению фильтров эквалайзера и компрессии. Все это делается "под капотом", так что вам остается только крутить большую черную ручку Body до тех пор, пока не будет восстановлен нужный тон. Удивительно, но, несмотря на миниатюрные размеры и простые элементы управления, он работает очень хорошо.
Также есть регулятор фазы для устранения низкочастотной обратной связи. Если вы ищете одну из лучших педалей для акустической гитары, чтобы вдохнуть новую жизнь в ваш тон, то вам сюда.
Смешиваемый овердрайв для очень полезных музыкальных тонов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Существует множество веских причин, по которым вы никогда не захотите, чтобы педаль овердрайва находилась рядом с вашей акустической гитарой. Но если эта педаль - Smolder OD, то есть множество веских причин, по которым вы должны это сделать.
Если пропустить через большинство педалей овердрайва пьезозвукосниматель, у которого много верхних и нижних частот, то вы получите лишь гулкие басы и высокочастотное шипение. Это будет звучать довольно ужасно. Fender решил эту проблему, оснастив Smolder OD специально разработанной схемой, которая перестраивает тон пьезодинамика, чтобы он звучал более похоже на магнитный звукосниматель. Кроме того, она оснастила эту приставку регулятором компенсации звукоснимателя, чтобы убрать характерную для пьезофонов резкость.
Тем не менее, даже если звук не будет ужасным, зачем вам играть на акустике через овердрайв? Если вы выступаете с длинным сетом, состоящим из нескольких песен, то может быть хорошей идеей время от времени менять аппаратуру. В конце концов, имитация электрогитары может поднять припевы и соло на новый уровень.
Однако мы считаем, что Smolder OD лучше всего использовать в качестве блюзового демона, формирующего тон. Наберите умеренно насыщенный тон - тот, который только разрывается - затем используйте регулятор смешивания, чтобы повлиять на сухой сигнал с помощью влажного. Оригинальный тон вашей гитары все еще будет сиять, но когда вы углубитесь в него, то услышите зернистый, насыщенный край. Полученный звук напоминает винтажный блюз 30-х или 40-х годов. Это просто замечательно.
Поиск лучшей педали для акустической гитары
Когда мы думаем об эффектах, то, как правило, представляем себе огромные педалборды у ног рок-богов, владеющих электрогитарами. Однако педали не менее важны и для нас, акустических гитаристов. Более того, мы бы даже сказали, что педали, предназначенные для устранения обратной связи и других проблем живого исполнения, просто необходимы.
Многие педали, изначально разработанные для электрогитар, прекрасно работают с акустикой, но некоторые эффекты, например, овердрайв, выигрывают от более эмпатичного звучания. К счастью, все больше и больше брендов с удовольствием создают педали, специально озвученные для акустической гитары, и мы это приветствуем.
Вообще говоря, педали для акустической гитары делятся на два лагеря. Педали, которые обеспечивают сущность - и мы не используем это слово легкомысленно - инструментов для формирования тона, и педали эффектов, которые изменяют ваш тон для достижения творческого эффекта. Давайте рассмотрим несколько примеров...
Формирование/коррекция/исправление тембра
Усиление акустической гитары чревато проблемами - тонкий, недостаточный звук, обратная связь и так далее - но многие, если не все, эти проблемы можно легко исправить с помощью определенных педалей. Вот краткий обзор наиболее распространенных видов педалей, с которыми вы можете столкнуться, и того, что они делают:
DI-боксы/педали
DI-боксы (что расшифровывается как Direct Injection или Direct Input) используются для преодоления несоответствия импеданса и несовместимости. Электрогитары, включая бас-гитары и акустику с медиаторами, производят очень высокоимпедансные сигналы, в то время как микшерные пульты предназначены для приема низкоимпедансных сигналов линейного входа.
Проще говоря, и это немного нелогично, высокоомный сигнал очень слабый, но мы подключаем его к оборудованию, которое ожидает чего-то более мощного. Такое несоответствие может вызвать несколько проблем, включая потерю громкости, потерю высоких частот и потерю четкости. Длинные кабельные линии, распространенные на больших сценах, также могут страдать от шипения.
DI-бокс решает эту проблему, принимая высокоомный сигнал от вашей акустики через стандартный ¼-дюймовый вход и преобразуя его в низкоомный сигнал, который ожидает микшер. Выход от DI к микшеру будет осуществляться по балансным XLR-кабелям. Громкость и тембр восстанавливаются, а шипение исчезает.
DI - это очень полезная вещь, но мы рекомендуем покупать его в сочетании с предусилителем, чтобы получить идеальное устройство для формирования тона, шумоподавления и устранения обратной связи.
Преампы
Преамп схож с DI в том, что он используется для повышения уровня сигнала пассивного гитарного звукоснимателя, чтобы он был более совместим с микшером или PA. Именно поэтому многие преампы рекламируются как Preamp/DI или даже Active DI. Как и DI, большинство из них имеют балансные XLR-выходы.
Тем не менее, предусилители редко бывают универсальными: большинство из них оснащены обширными регуляторами эквалайзера. Эквалайзер полезен для изменения тона пьезозвукоснимателя с неприятным звучанием, а также для убирания низких частот, которые могут вызывать обратную связь, что является распространенной проблемой в усилительной акустике. С этой целью предусилитель может также иметь полосовой фильтр и переключатель фазы.
Некоторые предусилители позволяют более творчески подойти к маршрутизации, разделить и направить сигнал на несколько сценических усилителей, микшеров, рекордеров, PA и так далее.
Эквалайзер
Мы не можем не подчеркнуть, насколько полезны регуляторы эквалайзера для игроков на акустических гитарах. Звукосниматели для акустических гитар - пьезо- или магнитные - имеют невыполнимую задачу - попытаться воспроизвести звук акустики. Акустика звучит так хорошо, как она звучит, потому что наши уши слышат звуковые волны, излучаемые всем корпусом гитары.
В отличие от них, пьезозвукосниматели улавливают колебания от ограниченной части верхней части гитары и/или бриджа, а магнитные звукосниматели в действительности воздействуют только на струны. Таким образом, многие из естественных богатств вашего неподключенного тона будут отсутствовать.
Регуляторы эквалайзера позволяют с точностью убрать все нежелательные частоты и вернуть все самое лучшее. В какой-то степени педали эквалайзера и предусилителя выполняют одни и те же функции. Вместо того чтобы покупать и то, и другое, вложите деньги в хороший предусилитель с достойными возможностями эквалайзера.
Педали для творческого эффекта
Эти эффекты могут как тонко изменить ваш тон, так и кардинально. Большинство акустических гитаристов используют их деликатно, чтобы сгустить или обогатить свой живой звук, часто пытаясь придать характер синтетически звучащим пьезозвукоснимателям.
Однако если вы играете длинные сеты с акустикой, добавление драматического эффекта может придать вашему выступлению столь необходимый интерес. Действительно ли ваша аудитория хочет слушать один и тот же гитарный тон весь вечер? Честно говоря, скорее всего, нет. Добавьте слой эффектов для припева или соло, и ваше присутствие на сцене станет еще более ярким.
Реверберация
Мы все слышали, что такое реверберация. Она возникает естественным образом в любом пространстве, где есть поверхности, от которых отражаются звуковые волны. Этот эффект, тесно связанный с эхо и задержкой, возникает, когда эти отражения плотно расположены друг от друга. Они попадают в наши уши вскоре после оригинального звука, и, поскольку они расположены так близко друг к другу, наш мозг регистрирует их как один звук.
Чем больше пространство, тем больше времени требуется отражениям, чтобы достичь наших ушей, и тем менее интенсивными они становятся. Вот почему маленькая комната звучит совсем иначе, чем концертный зал.
Педали реверберации могут предлагать различные звуковые вкусы. Hall, Chamber и Room не требуют пояснений. Их обычно добавляют к гитарным тонам, чтобы сделать их более естественными и воздушными.
Пластинчатый ревербератор звучит не так по-комнатному, а более ярко, мерцающе и плотно. Весенняя реверберация звучит пружинисто, упруго и гораздо темнее. И пластинчатый, и пружинный ревербераторы часто используются, чтобы придать звуку характер.
Задержка
Если реверберация полагается на плотно расположенные отражения звука, то задержка требует, чтобы они были... ну, задержаны. Промежуток между сигналами составляет около 30 миллисекунд или больше, и наш мозг начинает слышать их как отдельные звуки, в отличие от реверберации, которую мы воспринимаем как один непрерывный звук.
Это означает, что задержка обычно используется для повторения нот с целью создания творческого эффекта, а не для имитации атмосферы помещения. Однако это преуменьшает значение задержки. Существует много, много различных типов задержки, включая цифровую, ленточную, реверсивную, двойную и многие другие.
Сложные педали, такие как Boss DD-500 или Strymon Timeline, оснащены многими из этих вариантов, что позволяет им добиваться любых результатов - от тонких ритмических повторов до огромных стен пышной эмбиентной текстуры. Соедините задержку с лупером, и вы сможете часами наслаждаться лапшой.
Тремоло
Тремоло - это эффект модуляции, который изменяет амплитуду (громкость) вашей гитары с течением времени. Вспомните Дуэйна Эдди, игравшего на своем Gretsch конца 50-х годов в стиле тванги с тремоло, и вы поймете, о чем идет речь.
Не волнуйтесь, мы не предлагаем вам в ближайшее время стать Дуэйном с вашим Martin. Вместо этого попробуйте набрать очень медленное, плавное тремоло, чтобы добавить глубины и телесности вашему усиленному звуку.
Тремоло часто путают с вибрато, потому что компания Fender десятилетиями использовала эти два слова как взаимозаменяемые. Вместо изменения громкости вибрато - это эффект, который изменяет высоту тона с течением времени. Эти два эффекта звучат совершенно по-разному, но с обоими стоит поэкспериментировать.
Хорус
Хорус работает за счет слияния двух или более почти одинаковых звуков, которые отличаются лишь незначительным изменением высоты тона. Наш мозг воспринимает получившийся звук как тонкое переплетение инструментов или голосов, очень похожее на хор. Хорус любят акустические гитаристы за его богатое переливающееся звучание.
Фазер
Как следует из названия, фазер - это звук двух одинаковых сигналов, движущихся в фазе и не в фазе с течением времени. Это постоянно отменяет и снова вводит различные частоты, создавая эффект гудения - при экстремальных настройках он может звучать как ревущий реактивный двигатель, пролетающий над головой.
Более тонкие настройки снова сгущают усиленный звук, но на этот раз с плавными, неземными, эмбиентными завихрениями и вихрями. Это не тот эффект, которым стоит злоупотреблять, но он придаст вашему звуку интересное измерение, если использовать его экономно. Фленжеры работают так же, как и фазеры, поэтому попробуйте и этот эффект.
Овердрайв
Если и есть эффект, который вызывает ненависть, так это овердрайв. И не зря: при плохом исполнении он может звучать ужасно. Насыщение тона акустической гитары может сделать нижний конец мутным, а верхний - шипящим, что не очень хорошо.
Вот почему такая педаль, как Smolder OD от Fender, является откровением. Она озвучена специально для акустической гитары, поэтому муть и шипение отфильтрованы. Вы также можете смешивать мокрый и сухой сигналы, что позволит вам сохранить исходный тон, но с дополнительным насыщенным краем - потрясающе для низкочастотных винтажных блюзовых тонов.
Хорошие педали овердрайва также позволят вам имитировать тональность электрогитары на акустической, чтобы добавить интереса к припевам и другим зажигательным частям вашего выступления.
Компрессия
Ничто так не разделяет мнения игроков в акустику, как компрессия. Одни игроки утверждают, что компрессор - это жизненно необходимая вещь, которая нужна для того, чтобы раскрыть все лучшее, что есть в вашей игре. Другие предупреждают, что он убьет вашу динамику на корню. Оба лагеря имеют веские аргументы.
По сути, компрессор используется для сжатия динамического диапазона вашего звука, заставляя громкие фрагменты звучать тише, а тихие - громче. В правильных руках это может выровнять звук, увеличить продолжительность звучания, добавить глубины средним частотам, придать блеск верхним частотам и сделать вашу игру более артикулированной.
Однако слишком сильное зажатие лишит вашу игру динамики, которая представляет собой сочетание нарочито тихих и громких нот, придающих произведению интерес, характер и эмоции. Поэтому будьте осторожны. Педали компрессора можно использовать и в качестве усилителя.
Лупер
Лупер делает то, что написано на жести: он зацикливает ранее сыгранные фрагменты вашего выступления, чтобы вы могли сыграть новую партию. Например, вы можете записать грув, зациклить его, а затем импровизировать поверх.
Виртуозные гитаристы используют луперы для имитации звучания нескольких гитар, чтобы выстроить слой за слоем роскошную эмбиентную текстуру. Педаль лупера не является эффектом как таковым, но это один из лучших инструментов для драматического эффекта.
В качестве вдохновения для лупера можно вспомнить игру Эда Ширана, но также стоит обратить внимание на KT Tunstall (Black Horse and the Cherry Tree - классический лупер), Роберта Фриппа и Филипа Кигги.
Если вы только начинаете играть как гитарист, педаль лупера должна быть в списке ваших покупок, потому что они являются невероятно полезными инструментами для практики. Они отлично подходят для развития навыков импровизации и синхронизации.