Я уверен, что когда я начну отвечать на этот вопрос, найдутся люди, которые не согласятся с тем, что я скажу. Я могу лишь поделиться с вами опытом 60 лет игры на бас-гитаре в самых разных жанрах, от групп школьников до выступлений и записей с величайшими артистами и музыкантами всех времен.
Итак, какой самый простой способ научиться играть на бас-гитаре? Позвольте мне начать с вопроса. Почему вы хотите научиться играть на бас-гитаре?
Это инструмент, который не похож на многие другие. Он должен выполнять очень специфическую работу в любых условиях, в которых на нем играют. Он требует дисциплины, а также мастерства. И это не тот инструмент, который лучше всего подходит для тех, у кого перегружено эго.
Если вы хотите научиться играть, чтобы соответствовать определенному стилю, это нормально. Но это не самое разумное решение. Лучше научиться играть так, чтобы это позволяло вам соответствовать различным стилям. Нет ничего плохого в том, чтобы быть готовым ко всем возможным вариантам.
Это вполне возможно. Есть много тысяч бас-гитаристов, играющих повсюду во всех жанрах, чьи имена вы когда-либо слышали. Они профессиональны, то есть зарабатывают на жизнь игрой на бас-гитаре.
Я имею в виду, думаете ли вы, что она предназначена для солирования? Если да, то вы, вероятно, изучаете не тот инструмент. О, вы увидите бесконечный парад тех, кого мы называем "скоростными фриками", мчащихся вверх и вниз по ладам. Единственная цель - показать, насколько они хороши или, как правило, не очень хороши.
Это не то, чем является бас. И, как я уже сказал, если вы думаете, что это то, что вы думаете, вы будете очень разочарованы, если вы хотите стать хорошим бас-гитаристом, то есть.
Да, бывают моменты, когда быстрая игра необходима. Но только в рамках песни и исполнения. Не для личного удовлетворения. Об этом я расскажу чуть позже.
Бас нужен для того, чтобы создать основу для музыки. Вместе с барабанщиком они задают темп и создают "фоновую дорожку", под которую играют и поют другие. Да, у вас могут быть гитаристы с двумя сотнями педалей эффектов. Их много, и вы наверняка знаете одного или двух. Уберите их из песни, и она просто продолжится.
Уберите бас и посмотрите, что произойдет. Вы получите крушение поезда. Дно проваливается, и фундамент пропадает. Попробуйте построить дом без фундамента. Он завалится. Бас - это фундамент, который держит все вместе. Никогда не говорите ничего другого.
Многие бас-гитаристы начинают играть на гитаре. Есть несколько причин, по которым они переходят на бас-гитару. Что касается меня, то я этого не сделал. Я всегда был очарован басом, и, полагаю, в этом отношении мне повезло.
Моя сестра училась в Королевской академии музыки в Лондоне, играя на фортепиано. С самого раннего возраста, может быть, с 7 или 8 лет, она показывала мне ноты "левой руки", басовые ноты, чтобы я играл с ней. "Сколько стоит собачка в окне" была первой, которую я выучил.
Когда она играла Моцарта, Бетховена и Листа, я сидел с ней и слушал, как она играет левой рукой. Поэтому, когда я впервые взял в руки бас-гитару, у меня уже было чувство. Но мне все равно пришлось пройти через процесс, и именно его мы сейчас и рассмотрим.
Ну, такого нет. Только если у вас нет волшебной палочки. Бас-гитара ничем не отличается от любого другого инструмента. Для того чтобы научиться играть на бас-гитаре, вам потребуется:
Здесь мы рассмотрим лишь основы игры на бас-гитаре. Простые басовые паттерны, понимание ладов, мажорные и минорные гаммы, а также умение слушать.
Да, слушание. Вы должны слушать хороших бас-гитаристов. А не "скоростных фриков", играющих то, к чему вы никогда не сможете стремиться. Это не поможет. Скорее, басистов, у которых вы можете услышать "важные" вещи.
Я вернусь к "слушанию" немного позже.
У вас уже есть бас-гитара? Я предполагаю, что вы собираетесь ее купить. Этот первый инструмент может быть очень важным. Конечно, у каждого из нас есть свои любимые инструменты, часто под влиянием того, на чем играют игроки, которыми мы восхищаемся.
При покупке бас-гитары необходимо учитывать некоторые моменты:
Это может быть связано с тем, сколько вам лет, но не всегда. Независимо от этого, размер ваших рук имеет большое значение. Бас-гитары бывают двух основных размеров: Long-scale и Short-scale. Если ваши руки небольшого размера, стоит рассмотреть вариант с коротким грифом.
Это расстояние между грифом и бриджем. Она не относится к длине грифа. Обычно длина грифа с длинной шкалой составляет около 34 дюймов, а с короткой - 31 дюйм. Звучит не очень похоже, но это имеет значение.
Раньше на бас-гитарах было всего четыре струны, но сейчас можно найти варианты с пятью или даже шестью. В процессе обучения придерживайтесь четырех струн.
Убедитесь, что они есть. Безладовые басы - это совсем другое дело. Маркеры на грифе всегда помогают начинающим.
Бас-гитары могут быть тяжелыми, поэтому попробуйте несколько, чтобы почувствовать вес. Возможно, вам придется долго стоять с одной из них на плече.
У меня есть бас-гитары как с длинным, так и с коротким грифом. В основном я использую Fender Precision и Gibson EBO. Этот выбор основан на звучании каждого из них, которое может быть лучше для одного в определенных обстоятельствах. Тем не менее, я предпочитаю Precision.
У вас не будет недостатка в выборе, но выбирать нужно с умом. Прежде всего, помните, что гитары Fender уже не те, что были раньше. Не ведитесь на рекламу "Сделано в Америке", как будто это что-то особенное. Одна из моих гитар была сделана в 1962 году, но те времена давно прошли. Сегодня они довольно хороши, но в других местах есть лучшее соотношение цены и качества.
У меня также есть Made in Japan Precision 1978 года. Он, по крайней мере, не уступает современным американским, которые я пробовал.
О частных репетиторах мы поговорим чуть позже. Однако, если у вас есть достойные книги, вы можете научиться некоторым вещам самостоятельно, прежде чем начнете тратить деньги на уроки. Это может помочь:
Первое, о чем следует подумать, - это график занятий. Сколько времени вы можете заниматься каждый день? На первых порах это не должно быть слишком долго. Усталость может наступить очень быстро. Поэтому лучше проводить более короткие, но более частые занятия.
Обязательно старайтесь включать в занятия что-то новое или то, над чем вы собираетесь работать. Кроме того, поставьте перед собой цель, но сделайте ее легкой для начала. Помните, что только "хорошая" практика делает вас лучше. Планируйте свое время и старайтесь придерживаться его.
Пальчиковые упражнения, которые растягивают и укрепляют пальцы, занимают первое место в списке. Если вы правша, положите левую руку ровно на стол. Поднимите каждый палец так высоко, как только можете, чтобы не было больно. Сделайте промежутки между пальцами настолько широкими, насколько вы можете растянуть их друг от друга по очереди.
Если вы собираетесь играть пальцами, а не медиатором, проделайте то же самое с правой рукой. Есть и другие упражнения, которые можно выполнять на грифе, как только вы освоите его.
Прежде всего, вам следует сосредоточиться на изучении основ. Книги могут научить вас различным способам. В них вы узнаете, какие пальцы и в каком порядке нужно использовать на грифе.
Здесь не хватит места, чтобы углубиться в эту тему. Однако, сосредоточившись на основах, вы получите лучший ответ на наш первоначальный вопрос: "Какой самый простой способ научиться играть на бас-гитаре?".
Поэтому ниже перечислены некоторые из наиболее важных вещей, которые необходимо освоить на бас-гитаре:
Давайте вернемся к этой теме. Если вы сможете послушать, как великие басисты делают правильные вещи, это поможет вам. Сначала запомните основы. Давайте определим несколько великих басистов, делающих простые, но отличные вещи.
Это хорошая тренировочная песня для начинающих басистов. Послушайте, как бас просто идет по песне.
Почти в джазовом режиме. Большую часть времени он играет прямо в такт и добавляет пару нот гармонии. Хорошая песня для прослушивания, демонстрирующая важную роль баса.
Это урок дисциплины и игры для песни, а не для себя. Пол вполне способен взлететь, как это могут сделать некоторые. Тогда песня будет испорчена.
Он попадает в "грув" и остается там, играя всего две ноты на протяжении всего пути. Он делает то, что должен, закладывает основу с помощью барабанов.
Давайте сменим жанр и пойдем по пути блюзовых риффов. Вы услышите, что басист Дэвид Тайсон сидит на вершине блюзового риффа, ведя его за собой. Но он позволяет себе несколько филл. Они всегда работают в контексте песни. Опять же, отличная дисциплина. Это игра на бас-гитаре в лучшем виде.
По мере совершенствования вы захотите попробовать такие вещи. Басовые линии, которые внезапно взрываются. Я включил их, чтобы вы почувствовали, как бас может помочь изменить контекст песни.
Лучшим из всех, кто когда-либо был для этого, является Джон Пол Джонс из Led Zeppelin. Мастер-класс, тонкая, гармоничная, "картинная" игра на басу в куплетах. В припеве весь ад вырывается наружу, но всегда в контексте.
Играть быстро - это иногда не все эго. Иногда это просто сочетается с тем, что играет группа. Это один из самых быстрых игроков, которых я когда-либо слышал. Быстро, но всегда в контексте. Мохини Дей из Индии.
Конечно, есть сотни великолепных примеров. Бывают даже случаи, когда "бас становится песней". Вот несколько из них:
В этом разделе, посвященном прослушиванию басов, я упустил многих, кто мог бы быть представлен. Такие басисты, как Крис Сквайр из Yes и Гедди Ли из Rush. Оба они исключительны, но об этом в другой раз.
Это решение, которое приходится принимать многим басистам. Я бы посоветовал играть обоими способами. Им обоим есть место во всех жанрах музыки.
Обучение игре на бас-гитаре пальцами и медиатором может пойти вам только на пользу. Вы наверняка найдете то, что вам больше нравится, но никогда не забывайте о другой технике.
Нужен ли вам репетитор? Некоторым нужен, другие предпочитают этого не делать. Я думаю, что это хорошая идея - убедиться, что ваша техника игры правильная. Под этим я подразумеваю расположение пальцев, форму запястья, расслабленную руку и т.д. Репетитор может проконсультировать и помочь в этих вопросах.
Однако репетиторы стоят недешево. Поэтому, если вы считаете, что лучше учиться самостоятельно, воспользуйтесь его услугами время от времени. У меня самого никогда не было уроков. Но в те времена, когда я только начинал играть, не было никаких репетиторов по бас-гитаре. Однако лучший совет, который мне когда-либо давали, актуален и сегодня.
Мне сказали: "Учись, когда и где оставлять пробелы. Иногда именно те ноты, которые вы не играете, являются лучшими".
Я говорил о дисциплине, игре с барабанщиком и о том, что нельзя играть для себя. В заключение я расскажу о басисте, который, кажется, противоречит мне. В этом треке он большую часть времени находится "вдали с феями".
Дело не в том, что он "срывает скорость". Он просто делает что-то очень, очень необычное, особенно для своего времени. Но я также говорил о контексте. Он прекрасно вписывается в песню и так хорошо сочетается с барабанщиком.
Наверное, можно сказать: "...а теперь нечто совершенно иное". Он играл не так, как все остальные в то время. Но все это по-прежнему подходит. Очень умный молодой басист.
Ну вот и все. Вы выбрали самый лучший инструмент для изучения. В завершение я могу сказать только одно. Не торопитесь его изучать, любите и получайте истинное удовольствие от каждой минуты игры на бас-гитаре.