Неважно, барабанщик вы или инженер, знание микрофона для ударных - это умение, которое вызовет восхищение и, возможно, зависть ваших коллег. В то время как барабанщики часто имеют представление о том, как они хотят, чтобы звучали их ударные установки, инженеры обычно имеют другое представление о том, что будет хорошо звучать в миксе. Это может привести к разногласиям и потере времени в студии.
Компромиссный вариант - использование ограниченного числа микрофонов для барабанов.
В этом случае общее звучание установки будет во многом совпадать с тем, что слышит барабанщик, но при этом у инженера остается возможность контролировать уровни при микшировании. Зная, как записать барабанную установку с помощью 2-3 микрофонов, можно получить особое звучание, которое может оказаться именно тем, что вы ищете.
В прошлом умение записывать барабаны с помощью 2-3 микрофонов не было каким-то классическим или минималистским подходом. Зачастую это было все, чем они располагали из-за ограниченного количества дорожек, доступных на 8- или 16-дорожечных магнитофонах! Некоторые классические композиции были записаны даже с одним микрофоном. Но они страдают как от "просторности", так и от недостатка четкости.
В наши дни выделение каждой части ударной установки с минимальным уровнем утечки может обеспечить максимальную гибкость при сведении. Однако для многих барабанщиков такая техника может показаться слишком стерильной и не передающей уникальное звучание всей ударной установки одновременно.
Уменьшение изоляции также позволяет получить звук помещения, в котором играют барабаны. Это может создать совершенно иное ощущение и более полное звучание ударной установки.
Еще больше причин использовать меньшее количество микрофонов...
Еще одно преимущество записи с ограниченным количеством микрофонов заключается в том, что микрофоны и стойки могут мешать. Даже если использовать миниатюрные конденсаторные микрофоны, которые крепятся к ободам, они все равно могут представлять опасность. Задеть микрофон во время записи - значит начать все сначала. Чем меньше микрофонов вы используете, тем меньше вероятность того, что микрофоны будут мешать игре барабанщика.
Конечно, основная причина, по которой люди записывают ударную установку с 2-3 микрофонами, скорее всего, финансовая. Для любителей домашних студий и самодельных YouTuber'ов набор из 10-15 профессиональных микрофонов для барабанов стоимостью в сотни, а то и тысячи долларов каждый просто не по карману. Затем вам понадобится предусилитель для каждого из них, плюс интерфейс, способный работать с таким количеством аналоговых входов, плюс кабели, и так далее по списку...
Конечно, можно купить довольно дешевые микрофоны. Но при том качестве звука, которое вы получите, зачем это нужно?
Гораздо разумнее вложить деньги в 2-3 очень хороших микрофона. К тому же их можно будет использовать для других инструментов после того, как вы запишете дорожки ударных.
Семья на троих
Французы не знают, что это значит, но это все равно звучит очень сексуально. Если вы хотите записать звук ударной установки всего на трех дорожках, вам помогут две довольно стандартные установки для записи ударной установки. Итак, вот как записать ударную установку с помощью 2-3 микрофонов.
Два накладных и один фронтальный
Эта установка использует преимущества объемного звучания ударной установки. Передний ударный микрофон обычно устанавливается на расстоянии около двух футов назад от бас-барабана (от барабанщика) и на высоте около трех-четырех футов. Чтобы получить картину всей ударной установки, лучше использовать конденсатор с большой диафрагмой, например AKG C3000.
От гулких низких частот ударной установки до ярких всплесков и тресков тарелок. Это будет важный микрофон в вашей установке, поэтому в него стоит вложить деньги. К счастью, этот конденсаторный микрофон также может выполнять двойную функцию вокального микрофона.
Что касается двух оверхедов...
Стандартное расположение - по обе стороны от головы барабанщика, но на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить звуковое движение. Поэтому обычно они располагаются на равном расстоянии от барабана на высоте от двух до четырех футов над его уровнем.
Как правило, здесь используются два кардиоидных конденсатора. Что-то вроде умеренно дорогих, но отличных Sennheiser e914 или Shure SM81. Если вы переходите на профессиональный уровень, то можете также приобрести пару топовых Neuman KM184, но не рассчитывайте на то, что у вас останется много денег.
Однако два подвесных микрофона могут создать проблемы с фазой. Поэтому важно, чтобы они были расположены очень равномерно. Чтобы не ошибиться, точно измерьте расстояние от центра ушной раковины до передней части каждого микрофона с обеих сторон. Обычно я выбираю расстояние около 48 дюймов, но оно может меняться в зависимости от желаемого звучания.
Два оверхеда и один микрофон для ударной установки
Эта установка немного отличается. В ней меньше внимания уделяется ударной установке как органичному целому и больше - глубокому, ударному звуку. В качестве оверхедов по-прежнему можно использовать два кардиоидных конденсатора. Хотя их можно немного приподнять, чтобы получить больше фронтальных звуков вашей установки, например, томов в рэке.
Для микрофона бас-барабана разница - дело вкуса...
Вы можете приобрести отличный универсальный микрофон для бас-барабана, например, превосходный и доступный по цене AKG D112 или Shure Beta 52A, чтобы получить отличные средние и низкие частоты от ударных. Если вы хотите получить глубокий и мощный звук, можно даже перейти на микрофон Solomon LoFReQ, но он будет выдавать много суббасовых частот, что может быть не для всех.
Он улавливает изолированные низкие частоты бас-барабана, но не помогает уловить ничего другого. И даже упускаются некоторые среднечастотные обертоны, которыми может обладать гулкий кик-барабан.
При такой установке вы получаете более плотный звук, менее объемный и теплый, чем при первой установке перед комплектом. Компромисс заключается в том, что вы получаете превосходный контроль над бас-барабаном, и если ваша песня или стиль ориентированы именно на это, то такой подход может стать отличным вариантом.
Подойдите к установке творчески...
Особенно в больших или необычных по форме помещениях для записи. Можно использовать два оверхеда и третий микрофон на полкомнаты, чтобы получить интересную атмосферу, которая может отлично подойти для некоторых треков. Просто подумайте, какой звук вы хотите получить, и экспериментируйте, пока не сможете его воспроизвести.
А потом их стало двое...
Давайте немного сбавим обороты и ограничимся двумя микрофонами. Я знаю, что это звучит как огромный вызов, но это уже было сделано раньше, и довольно успешно. С меньшим количеством микрофонов вы получаете больше возможностей, потому что их можно поставить где угодно и расположить очень близко или очень далеко друг от друга. Вот три наиболее понравившихся мне варианта записи барабанов с двумя микрофонами.
Один микрофон на передней панели и один микрофон на задней панели
В этой установке вы используете микрофон перед комплектом, о котором мы говорили ранее, как часть тройки. Расположение микрофона на расстоянии двух футов и трех-четырех футов от земли позволяет передать большую часть звучания установки. В том числе и сильный звук ударной установки, который передается даже без собственного микрофона. Опять же, используйте здесь конденсатор с большой диафрагмой, чтобы получить наилучший частотный спектр.
Микрофон snare используется для придания барабану большего усиления и большей детализации. Возможно, вам захочется усилить звук, чтобы он выделялся в миксе. Или же вы хотите подчеркнуть детали технической работы, например, работу кистью или тонкие перекаты.
В любом случае, эта установка дает вам возможность управлять ею. Для более яркого звучания здесь можно использовать кардиоидный динамический микрофон, например Sennheiser E604.
Один микрофон для бас-барабана и один микрофон для позиции барабанщика
Для получения совершенно иного звучания можно комбинировать микрофон с позиции барабанщика или с перспективы барабанщика с микрофоном ударного барабана. Кардиоидный конденсатор, расположенный позади и рядом с головой барабанщика, улавливает большую часть атаки, которую обычно слышит барабанщик. Другими словами, барабанщик будет счастлив! Здесь вы получаете детализацию, но упускаете бум баса.
Вот почему второй микрофон должен быть установлен на бас-барабане. Таким образом, можно получить достаточно естественное звучание всей установки. Кроме того, можно усилить бас, чтобы он звучал более объемно и полно.
Один микрофон над головой и один микрофон в позиции барабанщика (техника Глина Джонса)
Глин Джонс легендарен тем, что добился потрясающего звучания барабанов Led Zepplin. Конечно, Бонзо тоже приложил к этому руку. Но Глин Джонс совершенно случайно придумал эту замечательную технику записи на барабанный микрофон, и она прекрасно звучит.
Первый микрофон устанавливается в перспективе барабанщика, примерно на высоте и немного выше его головы. Это дает хорошее общее звучание и большую атаку, о которой я говорил ранее. Но при этом теряется звучание ударного барабана, а иногда и звукоснимателя.
Поэтому Глин Джонс использовал второй потолочный микрофон, установленный за напольным томом и направленный вниз, на улитку и ударную головку бас-барабана. Используя пару кардиоидных конденсаторов в обеих этих позициях, можно получить больший контроль над комбо улитка-бас в общем звучании. Постарайтесь расположить оба микрофона на одинаковом расстоянии от улиткового барабана, чтобы он находился в центре микса.
Это был базовый обзор по записи ударной установки с помощью 2-3 микрофонов. Мы рассмотрели некоторые наиболее часто используемые схемы, включая расположение микрофонов и типы используемых микрофонов. Это должно дать вам представление о том, как можно контролировать и манипулировать звучанием ударной установки, чтобы добиться нужного качества микса.
Имея небольшой набор из двух-трех относительно качественных микрофонов для барабанов и приличное помещение, можно добиться профессиональных результатов. Так что удачи и приятных экспериментов, чтобы найти то звучание, которое вы ищете!