Аудиоинтерфейсы могут быть запутанной темой как для начинающих, так и для опытных музыкальных продюсеров. Существуют сотни моделей на выбор, а терминология кажется чужой, если вы не знаете, что делаете (преампы, latecy, ADAT и т. д.).
Мы написали исчерпывающее руководство по покупке аудиоинтерфейса для любого бюджетного диапазона, но поняли, что некоторые вопросы возникают снова и снова. В этом руководстве мы постарались ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об аудиоинтерфейсах. Если у вас есть вопрос, на который мы еще не ответили, пишите в комментариях, и мы расскажем о нем!
Да, улучшает.
На самом деле, облегчение и улучшение качества записи инструментов - одно из основных назначений аудиоинтерфейса. Поскольку они практически созданы для выполнения именно этой задачи, даже недорогие (до 200 долларов) интерфейсы обычно справляются с ней очень хорошо.
Альтернативой использованию аудиоинтерфейса является использование встроенной звуковой карты в вашем компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне - и это связано со многими предостережениями.
Звукозаписывающее оборудование и электромагнитные помехи (ЭМП) не очень хорошо сочетаются, а встроенная звуковая карта постоянно подвергается воздействию ЭМП от остальных компонентов, окружающих ее, таких как жесткий диск и схемы на материнской плате. Это может привести к появлению белого шума или шипения в записи.
Помимо изоляции компонентов, в аудиоинтерфейсы встроены высококачественные предусилители. Предусилитель берет сигнал низкого уровня - с микрофона, баса, гитары или даже синтезатора - и усиливает его до линейного уровня. Стоит отметить, что аудиоинтерфейсы высокого класса обычно оснащаются гораздо лучшими предусилителями, чем аудиоинтерфейсы начального уровня.
По сравнению с простым подключением инструментов к встроенной звуковой карте, предусилитель на борту аудиоинтерфейса обеспечивает чистое усиление сигнала с большим запасом по мощности, а в некоторых случаях и с "винтажной" окраской.
Даже аудиоинтерфейс начального уровня справится с этой задачей гораздо лучше, чем альтернатива, и вы получите кристально чистый звук прямо из коробки.
Да, улучшает.
Чтобы понять это, нам нужно взглянуть на то, как работает звук внутри компьютера.
Любой звук, который генерирует компьютер, имеет форму цифрового сигнала, который затем должен быть преобразован в аналоговый сигнал встроенной звуковой картой. Это приводит к снижению качества из-за электромагнитных помех и становится особенно заметным при увеличении громкости.
Аудиоинтерфейс способен воспроизводить сигнал гораздо точнее. Вы, скорее всего, заметите улучшение четкости по сравнению со встроенной звуковой картой, а на высокой громкости вы получите более качественное воспроизведение без нежелательных шумов.
Это зависит от того, для чего вы используете свою звуковую карту.
Если вы используете компьютер в основном как развлекательную систему и нуждаетесь в 5.1, 7.1 или подобных вариантах вывода звука, то имеет смысл приобрести звуковую карту.
Однако если вам нужна запись, то аудиоинтерфейс справится с этой задачей лучше, чем любая звуковая карта.
Самое замечательное, что в компьютере можно использовать оба этих устройства, а переключаться между ними очень просто - достаточно сделать пару щелчков мышью. Традиционная звуковая карта находится внутри компьютера, в то время как аудиоинтерфейс - это внешнее устройство, которое вы подключаете через USB, Thunderbolt или FireWire.
Скриншот настроек звука в macOS
Может, но не обязательно.
В мире музыкального производства существует довольно распространенное заблуждение, что любой аудиоинтерфейс берет на себя всю нагрузку компьютера и "обрабатывает" все, оставляя процессор дышать. Это не совсем верно, поскольку интерфейс - это в основном способ обработки и маршрутизации входов и выходов, преобразования цифровых сигналов в аналоговые и наоборот.
Большинство интерфейсов немного разгружают процессор, но это может быть незаметно, и если вы имеете дело с компьютером, который едва справляется с проектами DAW, это не решит ваших проблем.
В порядке убывания важности здесь перечислены основные факторы, влияющие на способность вашего компьютера справляться с большими и сложными аудиопроектами:
Аудиоинтерфейсы, которые снимают нагрузку с вашего процессора, имеют встроенные процессоры для обработки сложных эффектов, часто называемые DSP (цифровая обработка сигнала). Отличным примером являются интерфейсы Universal Audio. Они оснащены специальными процессорами, которые могут запускать плагины с питанием от UAD полностью из интерфейса, позволяя вашему процессору и оперативной памяти дышать.
Конечно, любой интерфейс со встроенным DSP будет стоить дороже.
Универсальные аудиоинтерфейсы имеют встроенные процессоры, способные работать с плагинами, а значит, вам не придется выделять для них ресурсы процессора. К сожалению, они имеют высокую цену.
Если вам важно снизить нагрузку на процессор, но вы не готовы вкладывать деньги в модернизированный компьютер или аудиоинтерфейс на базе DSP, наши рекомендации таковы:
Да.
Латентность - это временная задержка между звуком в реальном времени и соответствующим захваченным аудиосигналом. Это проявляется в рассинхронизации записи. Один из самых распространенных примеров задержки - это нажатие определенной ноты на клавиатуре и отсутствие ее немедленного звучания. Это может испортить всю запись. Это может быть очень раздражающим и даже невозможным как при записи, так и при редактировании микса, и это похоже на просмотр видео, когда звук немного рассинхронизирован с происходящим на экране.
Эта задержка при записи звука является результатом обработки звука, которая происходит для преобразования входящего сигнала с различных устройств в то, что может понять компьютер, а также обработки обработанного сигнала. Если все это ложится на центральный процессор, то это может стать очень заметным, вплоть до того, что вы не сможете записать больше одного трека и не сможете проводить полезный мониторинг.
Аудиоинтерфейс выполняет большую часть работы и может значительно снизить задержку. Если вы используете систему на базе Windows, то некоторые задержки все равно могут быть из-за того, как Windows обрабатывает аудио по умолчанию, но это можно исправить, установив бесплатное программное обеспечение под названием ASIO4ALL.
В целом ответ положительный, если ваш аудиоинтерфейс имеет специальный выход для наушников (большинство из них в наши дни таковыми являются).
Если вам не нужно записывать, и все, что вам нужно, - это правильно подключить наушники высокого класса, мы бы рекомендовали вам обратить внимание на специализированный усилитель для наушников.
Если же вам нужен аудиоинтерфейс и вы задаетесь вопросом, можно ли использовать его в качестве усилителя для наушников, то ответ, скорее всего, положительный.
Большинство аудиоинтерфейсов в наши дни имеют специальный выход для наушников с регулятором громкости.
Интерфейсы с выходами для наушников разрабатываются с учетом особенностей профессиональных наушников, так что вы можете попробовать и, скорее всего, останетесь довольны результатами. Все сводится к согласованию импеданса, поэтому если у вас есть наушники высокого класса с сопротивлением 250 Ом, бюджетный аудиоинтерфейс должен быть в состоянии воспроизвести их достаточно хорошо, хотя, возможно, и не так громко, как специализированный усилитель для наушников.
Мы рекомендуем не делать усиление звука в наушниках главным приоритетом при покупке аудиоинтерфейса. Если прослушивание наушников через интерфейс покажется вам недостаточно громким, вы всегда сможете купить отдельный усилитель для наушников позже.