Если на что-то и можно ставить, так это на то, что в любом году в дополнение к совершенно новым, блестящим аппаратным синтезаторам появится множество аппаратных драм-машин и сэмплеров.
За прошедшие годы различия между синтезаторами и драм-машинами и/или сэмплерами размылись до такой степени, что мы представляем несколько инструментов в разных категориях опроса.
Возьмем, к примеру, Teenage Engineering OP-1 Field. Эта портативная машина "все-в-одном" набрала хорошие очки и в этой категории, и в категории "лучший новый синтезатор" и является скорее эволюционной, чем революционной. Так же, как и Akai MPC Key-61 - универсальное решение для продюсеров, делающее рабочие станции снова крутыми. В этот список также можно добавить Elektron Syntakt и Korg Drumlogue с их гибридными звуковыми движками и склонностью к более мелодичным высказываниям.
Наверное, мы хотим сказать, что эту категорию можно было бы назвать "лучшие новые аппаратные универсальные безбарабанные продакшн-станции". Но давайте будем честными, вы здесь ради битов. В любом случае, вот результаты.
Впервые мы увидели четырехголосный перкуссионный синтезатор Erica Synths на прошлогодней выставке Superbooth, и он обещал стать настоящим зверем. Названный в честь древнего балтийского бога грома, каждый из четырех голосов Perkons оснащен цифровым осциллятором, переключаемым между тремя режимами, а конец сигнальной цепи добавляет фильтрацию и драйв.
Что касается секвенсорной части, то Perkons оснащен четырьмя дорожками для независимого программирования каждого голоса, каждая из которых снабжена вероятностями, умножителями и делителями, трещотками и регуляторами направления воспроизведения. Все элементы, которые мы привыкли ожидать от этого интересного и перформативного секвенсора.
К сожалению, нехватка ключевых деталей сильно повлияла на выход драм-машины на рынок, и в результате задержки мы увидим Perkons не раньше марта 2023 года. Хорошая новость заключается в том, что у нее, вероятно, будет шанс попасть в опрос следующего года, когда мы все сможем как следует потренироваться на ней.
По пятам за Digitone и Digitakt в линейке среднеразмерных музыкальных шкатулок Elektron идет Syntakt, но, несмотря на первые впечатления, что это будет просто комбинация этих двух устройств, подобно тому, как Korg выпустил Electribe EM-1, Syntakt оказался чем-то большим, чем просто мешанина синтезатора и барабанной машины.
Архитектура Syntakt основана на восьми цифровых и четырех аналоговых дорожках, которые могут использоваться для создания ударных и мелодичных тонов с помощью 35 звуковых движков, или "машин", как их предпочитает называть Elektron.
Syntakt - это сумма множества частей, не только Digitone и Digitakt, но и элементы Rytm и Model:Cycles, сохранившие все трюки секвенсирования, за которые мы все так любим продукты Elektron.
Как следует из названия, Play был разработан для развлечения и вдохновения. Этот грувбокс, основанный на сэмплах, больше похож на "песочницу", чем на обычный инструмент, основанный на секвенсоре. Пользователи Polyend будут хорошо знакомы с секвенсором Play, поскольку он заимствует свои идеи из предыдущих продуктов, таких как Tracker и Medusa, но при этом добавляет и некоторые новые трюки.
Свобода, с которой можно секвенировать сэмплы с карты micro-SD, поражает воображение и дает широкие возможности для того, чтобы сделать эти сэмплы своими собственными. Хотя само устройство не способно к сэмплированию, в Play более чем достаточно инструментов, чтобы вдохновить на оригинальность.
То, чего не хватает ближайшим конкурентам, с лихвой компенсируется уникальным рабочим процессом и гибкой секвенцией. И хотя он, возможно, не является культовым, как Tracker, он все же ощущается как инструмент с большим сроком службы.
Семейство драм-машин Korg свернуло налево, анонсировав Drumlogue в начале 2021 года. После анонса мы ничего не слышали о ней до осени этого года, когда наш аппетит был разгорячен официальным представлением еще одной гибридной машины с синтезаторными наклонностями - впервые для Korg.
Drumlogue содержит новую аналоговую схему, разработанную инженером Korg Джуничи Икеучи (Junichi Ikeuchi), среди предыдущих проектов которого ARP 2600 M, MS-20 Mini и ARP Odyssey. Четыре аналоговых голоса сочетаются с семью цифровыми партиями, шесть из которых основаны на сэмплах, а одна использует мультиинженер Korg.
Партии на основе сэмплов могут воспроизводить как встроенные PCM-тоны, так и собственные сэмплы, которые можно просто перетащить с компьютера по USB. Это грозный и жутко звучащий зверь, но мы не можем отделаться от ощущения, что для такой звуковой мощи он несколько маловат.
Логичный следующий шаг в серии Akai MPC появился в 2022 году во всей своей 61-клавишной красе. Из всех инструментов, представленных в этом году в опросе, MPC Key 61 является, пожалуй, самым совершенным: в его основе по-прежнему лежит сэмплирование и создание ритмов.
Благодаря добавлению полувзвешенной клавиатуры новый MPC наполнен совершенно новым синтезаторным контентом, разработанным компанией Air Music Technology. Наиболее заметным из них является Fabric, который может извергать самые современные звуки и воспроизводить синты, пэды, басы, лиды и даже гитары. Кроме того, в комплект входят такие дополнения, как OPx-4, четырехоператорный FM-синтезатор, а также некоторые более традиционные струнные и фортепианные инструменты - всего этого более чем достаточно для продюсеров всех мастей.
Компания Teenage Engineering в очередной раз поразила нас возвращением OP-1. По ощущениям, это скорее обновление, чем совершенно новая машина, получившая портативное название "Field". Шведская компания представила, как творцы звуков выезжают на природу, чтобы запечатлеть новые звуки и собраться на синтезаторный джем в ближайшем лесу.
Для тех, кто предпочитает оставаться в помещении для создания музыки, в OP-1 Field все еще есть много нового, чтобы заслужить обновление: улучшения в сроке службы батареи, времени сэмплирования, возможностях подключения и синт-движке Dimension являются главными. Хотя при выпуске утверждалось, что в оригинале было сделано не менее 100 улучшений.
Ответ Roland на Korg Volca's появился в этом году в виде трех новых компактных инструментов в линейке Aira. Трио состояло из J-6 Chord Synth, E-4 Vocal Tweaker и этого, T-8 Beat Machine. Не будем гадать, на основе какой известной драм-машины сделан этот маленький бит-мейкер.
В отличие от Volcas, в этих Aira, как и во всей линейке Aira, используется DSP, что, к сожалению, не устраивает многих приверженцев традиций. Хотя, как неоднократно доказывала компания Roland, это отнюдь не в ущерб качеству звучания.
Однако T-8 - это далеко не уменьшенная 808-я модель, у нее в рукаве еще больше трюков, в которых наследие "TR" смешивается с ароматами 909-й и 606-й моделей. Дополнительным бонусом является басовая секция, основанная, как вы уже догадались, на TB-303.
Порадовав нас моделями Firebox и Lemondrop, мы были рады узнать, что калифорнийская компания 1010music расширила свою линейку Nanobox за счет радостного названия Razzmatazz.
По своей сути Razzmatazz - это FM-синтезатор перкуссии, который комбинирует сэмплы для создания каждого звука. Каждый тон может быть дополнен двумя фильтрами, двумя огибающими, резонатором, генератором щелчков и тремя дополнительными эффектами.
Яркая коробка цвета фускии наполнена 120 предустановленными наборами и секвенциями, а сэмплы можно переносить через micro-SD или даже сэмплировать через мини-вход TRS, при этом время сэмплирования может достигать 30 секунд.
Как и в случае с Perkons, у нас пока не было возможности взять его на обзор, так что вы вполне можете увидеть его в продаже.