Каталог

13 лучших педалей реверберации для гитары

Лучшие педали реверберации

1. Педаль TC Electronic Hall Of Fame 2 Reverb Pedal

Высокие оценки за настраиваемость, великолепный звук и отличную цену от TC Electronic.  

Педаль TC Electronic Hall Of Fame 2 Reverb Pedal

TC Electronic Hall of Fame 2 поставляется с USB-кабелем для доступа к TonePrint.

Педаль реверберации TC Electronic Hall Of Fame 2 сочетает в себе универсальность, долговечность, качество и цену. Hall Of Fame 2 делает все то же самое, что и оригинальная Hall Of Fame, плюс добавляет технологию MASH, ревербератор Shimmer и три слота для TonePrint.

TC Electronic производит надежное оборудование, и эта педаль - не исключение. Она прочно построена и является рабочей лошадкой. Кроме того, в ней реализован True Bypass, так что педаль не будет влиять на тон вашей электрогитары, когда она выключена. Hall Of Fame предлагает стерео входы и выходы, что является хорошей опцией, если вы записываете или используете стереосистему.

Управление очень простое, четыре ручки и небольшой тумблер. У вас есть DECAY (продолжительность реверберации), TONE (регулировка яркости или темноты только реверберированного сигнала), FX LEVEL (уровень реверберации по сравнению с сухим сигналом) и 11-позиционная селекторная ручка для выбора стиля реверберации. Также есть небольшой тумблер для изменения PRE-DELAY с короткого на длинный (в основном это означает, через какое время ревербератор начинает звучать после того, как вы сыграли ноту, что при установке длинного значения помогает сохранить атаку ноты). Три из 11 типов реверберации имеют слоты TonePrint от TC Electronic, которые позволяют загружать пользовательские реверберационные тона в эту педаль через USB или даже передавать их по беспроводному каналу в Hall Of Fame с помощью приложения для iOS. На сайте TC Electronic доступны десятки TonePrint, многие из которых созданы известными артистами. Это не причудливое дополнение, и оно действительно добавляет универсальности Hall Of Fame. Даже если вы не можете найти ревербератор, который вам нравится из встроенных стилей, с помощью TonePrint вы можете набрать свой собственный. TonePrint элегантно оформлен, и пользоваться им одно удовольствие.

TC Electronic Hall Of Fame не является лучшим в каком-то одном звуке реверберации, но он отлично справляется со многими звуками. Hall Of Fame может генерировать большие эпические ревербераторы с настройками Hall, Plate и Church, а также более забавные с Mod и LoFi. Ручки Decay и Tone прекрасно реагируют, как и FX Level для баланса, что позволяет вам набрать именно тот характер реверберации, который вы хотите. С такой широкой универсальностью вам понадобится время, чтобы изучить все возможности Hall Of Fame.

Есть и лучшие педали реверберации, если ваша цель - добиться безумного количества атмосферы. Эмуляция спринг-реверберации в Hall Of Fame не так хороша, как, скажем, в EHX Oceans 11. Спринговый ревербератор можно использовать, но это не его сильная сторона. Еще одно небольшое раздражение - необходимость снимать нижнюю панель, чтобы получить доступ к двум переключателям для управления дополнительной буферизацией сигнала и настройкой "только мокрый" для использования в посылах эффектов. Но мы крайне придирчивы, поскольку все равно ценим эти опции.

Функция MASH, которая, по сути, превращает педаль включения/выключения в чувствительную к давлению педаль экспрессии - чем сильнее вы нажимаете на нее ногой, тем более интенсивного эффекта вы добиваетесь, - просто потрясающая. Маленький светодиодный индикатор с надписью "MASH" в центре педали загорается ярче при более сильном нажатии. Каждый из встроенных типов реверберации по-разному реагирует на MASH, но обычно это связано с влиянием на уровень и затухание реверберации. Используя свободно распространяемый редактор TonePrint Editor для PC или Mac, вы можете назначать различные параметры на регулятор MASH, что дает вам ошеломляющее количество возможностей. В худшем случае MASH - это забава для игры, но с помощью TonePrint Editor вы можете превратить его в нечто полезное для любого стиля, в котором вы играете.


Среди известных исполнителей, использующих Hall Of Fame в своих педалбордах, Роббен Форд, Стив Вай, Джо Перри, Джаред Фоллоуилл, Альберт Ли, Трой Ван Лиувен и многие другие.

Итог: TC Hall Of Fame 2 Reverb фантастичен, потому что это швейцарский армейский нож для реверберации. Существуют более специализированные педали реверберации, поэтому, возможно, Hall Of Fame 2 - не лучший выбор, если вы ищете какой-то один конкретный звук. Причина, по которой Hall Of Fame так хороша, заключается в том, что она прекрасно звучит в различных режимах реверберации.

2. Педаль DigiTech Polara

Красивая реверберация на базе Lexicon, прочная и универсальная педаль DigiTech.  

Педаль DigiTech Polara

Digitech Polara - это приглушенно-зеленая коробка с великолепной графикой, в комплекте с которой поставляется резиновая накладка на ручку для предотвращения случайных регулировок и предварительно отрезанная липучка.

Педаль реверберации DigiTech Polara - это обновление ревербератора RV-7 HardWire от DigiTech, который сам по себе уже был отличным соотношением цены и качества. С Polara он стал еще лучше. Одной из главных причин этого является то, что Harman, компания, владеющая DigiTech, также владеет Lexicon, которые являются легендами в области реверберации. Эта педаль имеет доступ к ноу-хау обеих компаний, которые объединяются, чтобы сформировать мешанину реверберационной крутизны. Умный ход для Harman, поскольку он объединяет опыт двух компаний, и в данном случае целое определенно больше, чем сумма частей.

DigiTech Polara выглядит очень эффектно, с уникальной графикой в стиле модерн. К сожалению, мы смогли подтвердить жалобы нескольких владельцев на то, что они не могут прочитать ручки управления, поскольку графика делает и без того мелкий текст еще более трудным для восприятия. Что касается ручек управления, то здесь Polara не преподносит особых сюрпризов. Level регулирует соотношение влажного и сухого звука, Liveliness - яркость звука, Decay - продолжительность реверберации, а четвертая ручка позволяет выбрать один из семи стилей реверберации. Доступны все обычные стили реверберации, включая Room, Plate, Hall и Spring, а также некоторые более причудливые и экстремальные, например, уникальная настройка Halo. Тумблер TAILS очень крут, поскольку позволяет управлять тем, что происходит с хвостом реверберации, когда вы выключаете педаль. Вы можете продолжить реверберацию или полностью ее прекратить.

Кстати, о выключении педали: вам будет приятно узнать, что это True Bypass, а педальный переключатель выполнен в замечательном стиле "soft-click", который не издает раздражающего щелкающего звука при нажатии. Почувствовав это, мы хотели бы, чтобы все педали с педальным переключателем были такими, и мы уверены, что вы с этим согласитесь. Что касается качества сборки, то, хотя у нас нет под рукой модели, проверенной на концертах, педаль кажется хорошо собранной, а ручки поворачиваются плавно. Педаль реверберации Polara имеет стерео входы и выходы, что просто замечательно, поскольку у многих игроков реверберация является последним эффектом в цепи сигнала, и вы можете без проблем подключить стерео выход к усилителям.

В основе DigiTech Polara лежат алгоритмы реверберации Lexicon, и это очень важно, потому что они звучат потрясающе. Для нас качество реверберационных тонов не уступает аналогам из бутиковых магазинов. Настройка Hall звучит фантастически и является нашим личным фаворитом - со вкусом, просто и тепло. Для чего-то более необычного и экстремального очень приятна настройка Halo, это модулированный ревербератор, который мы можем описать как хор, поддерживающий вас - очень крутая вещь. Весенний ревербератор звучит довольно хорошо, определенно на ступень лучше, чем пружинный TC Electronic Hall Of Fame. Каждый тип реверберации немного по-разному реагирует на ручки Liveliness и Decay, так что определенно стоит поэкспериментировать. Знания Lexicon в области реверберации по-настоящему проявляются, и ревербераторы звучат невероятно сочно. Один небольшой недостаток - модулированный ревербератор не бесконечен, так что если вы действительно хотите получить экспериментальные атмосферные эмбиентные звуки, возможно, стоит обратить внимание на другие педали реверберации.


Итог: В педаль включены легендарные алгоритмы реверберации Lexicon. У DigiTech Polara действительно очень мало недостатков, о которых мы могли бы подумать. Он звучит просто фантастически. Конечно, некоторые бутиковые, более специализированные педали "one trick pony", которые стоят в два раза (или больше) дороже, в итоге могут звучать лучше, но здесь трудно жаловаться. В этой универсальной педали эффектов найдется то, что вам понравится, независимо от того, какой стиль реверберации вы любите. Если вам не нравится настройка TonePrint в Hall Of Fame, мы рекомендуем эту педаль для превосходного звучания ревербератора.

3. Педаль Boss RV-6

Великолепная мерцающая реверберация и высокое качество звука делают эту педаль от Boss потрясающей.

Педаль Boss RV-6

Boss RV-6 имеет на 3 режима реверберации больше, чем его предшественник RV-5.

Педаль реверберации Boss RV-6 заняла второе место в нашем финальном рейтинге по сравнению с DigiTech Polara, и когда мы провели некоторое время с RV-6, это полностью оправдалось. Все, за что можно любить Polara - качество сборки, великолепные реверберационные звуки, универсальность и привлекательный ценник, - есть и у Boss RV-6.

Одно из непосредственных и очевидных преимуществ RV-6 заключается в том, что это топталка Boss, а это означает качество изготовления и надежность. Собран как танк, как любят говорить люди. Педали Boss можно выбрасывать из окон 20 этажей, и они останутся целыми и готовыми к выступлениям (хотя мы настоятельно рекомендуем вам этого не делать). Это также очень привлекательная педаль с оловянным корпусом Boss.

Органы управления Boss RV-6 вас ничем не удивят. Здесь нет ничего необычного - у вас есть E.LEVEL, который означает уровень эффектов, и это просто громкость звука реверберации. TONE - это окраска звука реверберации, TIME регулирует длительность звука реверберации, и, наконец, ручка mode выбирает нужный вам режим эффекта реверберации из восьми различных типов: Modulate, Spring, Plate, Hall, Room, +Delay, Shimmer и Dynamic. RV-6 является преемником Boss RV-5, и эти три последних режима реверберации - новые, появившиеся в RV-6. Здесь нет дополнительных тумблеров, и, как и Hall Of Fame и Polara, это стерео педаль реверберации с входом/выходом.

Самое интересное началось, когда мы получили возможность подключить нашу электрогитару и послушать ее в действии. Мы были потрясены тем, насколько хорошо звучит RV-6. Все восемь режимов реверберации очень хороши и имеют свое место. Нашими фаворитами, безусловно, являются Modulate и Shimmer, которые идеально подходят для более амбиентных, атмосферных и космических приложений. Режим +Delay тоже интересен, поскольку сочетает в себе реверберацию и задержку (хотя, по правде говоря, мы предпочитаем специальную педаль задержки). Вот отличный совет:

Я обнаружил, что вы можете использовать "мокрый канал" (подключите вход B и выход A) для записи всего, что вам нравится, без присутствия сухого звука.

Мы не ощутили никакого "отстоя" или ухудшения тона от RV-6. Ни одна из настроек реверберации не разочаровала. Многие гитаристы оценивают ревербератор по качеству настройки реверберации Spring, и мы можем сказать, что RV-6 хорош. Если Polara делает эмуляцию Spring на 8/10, то RV-6 - на 6,5 или 7.

Для тонкой общей реверберации отлично подходит настройка пластины.


Итог: Boss RV-6 не является лучшим во всем, что он делает, но во многих вещах он великолепен и стабильно хорош. Это не самое уникальное реверберационное предложение, но оно добавляет много стрел в ваш колчан за очень разумную цену. Более того, почти все они пригодны для использования. Все эти качества делают RV-6 ревербератором, с которым невозможно ошибиться.

4. Педаль Walrus Audio Slö

Для эмбиент-музыкантов, ищущих сочную модуляцию в традиционной педали от Walrus Audio.  

Педаль Walrus Audio Slö

Walrus Slö красив и поставляется в "леденцово-голубом" цвете с сюрреалистическим рисунком пары людей, зависающих на полумесяце над отражающимся водоемом.

Мультитекстурный ревербератор Walrus Audio Slö - это модулируемый ревербератор с тремя различными алгоритмами, которые позволяют эмбиентщикам создавать звуковые ландшафты с пышными реверберации. Элементы управления включают в себя ручки DECAY, FILTER, MIX, которая включает в себя полезную линию около 2 часов, где мокрый и сухой сигнал составляют 50/50, X, и DEPTH. Есть тумблер с тремя различными режимами реверберации: DARK, RISE и DREAM. Входной и выходной разъемы расположены на верхней части педали для экономии места на вашем педалборде.

Вы также можете использовать тумблер для выбора различных форм волны: SINE, WARP и SINK. Sine - это гладкая волна, в то время как warp асимметрично повышает частоту, а sink понижает. Slö оснащен двумя педальными переключателями BYPASS и SUSTAIN. Переключатель сустейна на мгновение увеличивает затухание и максимизирует трели, пока вы не отпустите его, за исключением режима DREAM, где он управляет защелкой.

Slö может включать и выключать режим trails, удерживая переключатель bypass в течение 1 секунды при подаче питания на педаль. Как и все вещи Walrus, они рекомендуют использовать изолированный источник питания 9 В, а Slö имеет минимальное потребление 100 мА, иначе есть риск возникновения глюков.

Режим DARK добавляет нижнюю октаву в реверберационную дорожку и звучит просто потрясающе. В этом режиме ручка X устанавливает уровень сигнала нижней октавы. Этот звук навевает страх и создает угрожающие звуки, а в сочетании с грязью звучит просто потрясающе. Руки опускаются, это был наш любимый режим. В отдельности он может звучать очень зловеще и призрачно. Добавив немного искажений, мы можем создать несколько космических звуков, вдохновленных синтезатором.

Режим RISE, напротив, дает вам эмбиентный автозвук, где ручка X устанавливает время вспучивания. Rise звучит как большие цветы под вашей первоначальной нотой, и лучше всего звучит с большим расстоянием между нотами, чтобы дышать. Мы обнаружили, что при более плотных нотах теряется большая часть тонкости великолепного наплыва. Подъем и спад этого режима очень красивы, а аккорды в нем звучат просто потрясающе.

Режим DREAM - это пэд с фиксацией, где ручка X задает глубину вибрато на дорожке. Этот режим действительно уникален и интересен для эмбиент-игроков со сверхдлинными дорожками. Он создает огромные звуковые ландшафты, цепляясь за ваши ноты, и будет держаться до тех пор, пока вы не прикажете ему остановиться с помощью педального переключателя при игре поверх. Текстура, которую вы можете получить от такого наслоения, приносит глубокое удовлетворение. Кроме того, с вибрато на тропе, установленным на высокий уровень, этот режим обладает очень интересной динамикой.


Итог: Slö - это очень классный эмбиентный ревербератор с тремя режимами. С его помощью можно создавать от тонких полезных вербов до гипермодулированных эмбиентных творений. Он лучше всего подходит для игроков, ищущих сонные длинные тропы и эмбиентные звуки, хотя с низким уровнем затухания все три режима более универсальны, чем вы могли бы ожидать от педали эмбиента.

5. Педаль EarthQuaker Devices Afterneath

Для любителей эмбиента, ищущих эпический кавернозный звук - EarthQuaker Devices.

Педаль EarthQuaker Devices Afterneath

В "The Afterneath" есть подходящая иллюстрация с изображением волшебника в пещере.

Ревербератор EarthQuaker Devices Afterneath использует тонны задержек, которые сливаются в гигантский пещерный ревербератор. "Волшебника в пещере в коробке" от EQD не стоит путать с традиционным ревербератором. Поклонники EarthQuaker обычно знают, что компания расширяет творческие границы, но с самого начала вы должны знать, что это не классический пружинный, холл, тарелка и т.д. Этот ревербератор предназначен для эмбиент-игроков, которые хотят чего-то совершенно иного, простого и без большого количества второстепенных меню.

Элементы управления просты по стандартам эмбиентных ревербераторов. LENGTH управляет затуханием. DIFFUSE регулирует распространение реверберации от резкой атаки до эмбиентного размытия. DAMPEN - это, по сути, регулятор тембра. DRAG разделяет линии задержки на Afterneath. Поскольку эта педаль основана на связке цифровых задержек, этот регулятор является волшебным. Больше задержки - против часовой стрелки, больше реверберации - по часовой стрелке. REFLECT управляет регенерацией реверберации, которая осциллирует и становится дикой, когда вы достигаете высоких уровней. MIX смешивает мокрый и сухой сигналы.

Сборка от Akron кажется великолепной. Он питается от 9 В, потребляя 74 мА, и имеет входной и выходной разъемы на верхней панели. Он имеет истинный байпас и ограниченную пожизненную гарантию. Иллюстрация с изображением пещеры - точное попадание. Некоторые потенциальные ограничивающие факторы для эмбиентной педали - это то, что Afterneath монофонический, и нет регулятора экспрессии.

Это определенно педаль для странного звучания в студии, и это очень весело. Даже в тяжелом мокром миксе оригинальный тон гитары остается ярким и чистым. При всей своей текстурности Afterneath удивительно чутко реагирует на динамику пиканья. Просто выбор различных звукоснимателей изменил звучание в значительной степени.

Педаль EarthQuaker Devices Afterneath

В руководстве по эксплуатации EarthQuaker приводит несколько предлагаемых настроек, с которых можно начать, чтобы понять, на что способен Afterneath.

Реакция сопротивления - это, безусловно, тот регулятор, который наиболее сильно изменяет тон, выбирая баланс между реверберацией и задержкой. Забавно слышать, как искажается звук, когда вы крутите ручку, и создавать большие эмбиентные звуки.

Звук Afterneath имеет схожий вкус во всех настройках по сравнению с педалями из этого списка, которые впихивают в одну педаль тонны ревербераторов. Лучше всего Afterneath звучит для тех, кто любит эпическую глубину. Амбиентные игроки будут в восторге от максимизации микса и игры с регенерацией, в то время как люди, которые просто хотят более полный сигнал, могут откатиться назад, но если это все, что вы планируете делать, мы бы посоветовали другую педаль.

Она настолько уникальна, что странно называть Afterneath педалью реверберации. Она похожа на бесконечный стек задержек для создания огромных звуковых ландшафтов, поэтому ее сложно классифицировать по сравнению с другими ревербераторами.


Итог: В контексте, вы можете сделать его тонким и добавить приятный слой к большинству стилей музыки, но это не то, что делает педаль великой. Если это то, что вам нужно, выбирайте Boss, Oceans 11, Hall of Fame или ревербератор, который хорошо настраивается на разные возможности. С другой стороны, Afterneath сияет, когда его доводят до крайности и создают огромный ревербератор в виде каверны. Это для экспериментаторов, которые хотят получить объемные, текстурированные звуки, которых невозможно добиться с помощью стандартного ревербератора.

6. Педаль Biyang RV-10 Tri-Reverb

Шесть полнозвучных режимов реверберации, истинный байпас, стереофонический режим и до смешного низкая цена.

Педаль Biyang RV-10 Tri-Reverb

Одна из педалей реверберации, которая удивила нас своим соотношением цены и качества, - это педаль Biyang RV-10 Tri-Reverb. Уже при вскрытии коробки видно, что Biyang делает педаль Tri-Reverb простой. Эта педаль китайского производства довольно маленькая, но пусть вас не обманывает ее скромный вид. К счастью, качество сборки оставляет желать лучшего. Педаль хорошо сделана и, похоже, состоит из качественных компонентов (мы посмотрели видео, которое подтвердило, что внешние и внутренние компоненты действительно высокого качества).

У Biyang есть две основные ручки - BLEND, которая отвечает за сочетание влажного/сухого звука, и TIME, которая регулирует длительность и размер реверберации. Верхний 3-полосный тумблер позволяет выбрать один из трех типов реверберации - Hall, Spring и Room. Нижний 2-позиционный тумблер предназначен для режимов A и B, которые представляют собой два разных режима реверберации выбранного вами типа реверберации. Режим A немного темнее, более грубый и басовитый, в то время как B - это больше классический звук реверберации.

Biyang RV-10 Tri-Reverb имеет истинный байпас в выключенном состоянии и работает в стерео, что очень приятно для педали в этом ценовом диапазоне. Синий светодиодный индикатор также приятный и яркий.

Biyang Tri-Reverb звучит хорошо. Невероятно хорошо, если учесть его цену. Хотя в ней нет всех атмосферных и модулированных типов реверберации, которые могут предложить вам другие педали, она хорошо покрывает основы. Hall, Spring и Room - все они достаточно пышные и экспансивные. Spring - немного слабое место для наших ушей, и мы определенно предпочитаем Spring от Boss RV-6 или DigiTech Polara. Тем не менее, в Biyang есть над чем поиздеваться.

В целом, ревербератор здесь солидный, сочный и очень полезный. Мы бы сравнили его с EHX Holy Grail, что является высокой оценкой.


Итог: В этом ценовом диапазоне трудно найти лучший ревербератор. Управление немного неинтуитивно с помощью тумблера A/B, и вы не получите причудливых модулированных тонов реверберации. Однако если вам нужен недорогой классический ревербератор, то это фантастический вариант для добавления в ваш педалборд.

7. Педаль Strymon BigSky Reverberator

Невероятно полнофункциональный с красивыми сочными ревербераторами, Strymon Bigsky идеально подходит для создания сложных звуковых ландшафтов.

Педаль Strymon BigSky Reverberator

Многомерный ревербератор BigSky от Strymon больше, чем обычная педаль реверберации, чтобы вместить в себя его обширные возможности.

Strymon BigSky - один из самых популярных полнофункциональных ревербераторов премиум-класса, если не самый популярный. Обычно вещи Strymon звучат для нас великолепно, поэтому неудивительно, что этот ревербератор звучит потрясающе. Эта педаль представляет собой настраиваемый ревербератор. Возможно, вы знаете, что Strymon уже выпускали отличный ревербератор под названием blueSky, но эта педаль выводит опциональность на совершенно новый уровень. Мы имеем в виду, что с этой педалью вы можете настраивать и модулировать ревербератор по своему вкусу с поразительной степенью настраиваемости. BigSky может создавать невероятные звуки на основе 12 различных ревербераторов: Hall, Plate, Spring, Swell, Bloom, Cloud, Chorale, Shimmer, Magneto, Nonlinear, Reflections и Room. Поскольку описания могут быть неочевидными, перейдите на страницу Strymon's BigSky, чтобы прочитать полное описание и послушать аудиопримеры каждого из них.

Великолепное звучание BigSky в сочетании с возможностью настройки до смешного уровня делают его идеальным для игроков, которые активно используют эффект и полагаются на пышные ревербераторы для создания звуковых ландшафтов.

Ручка Type позволяет выбрать тип реверберации с помощью зеленого светодиодного индикатора. Когда вы нажимаете на ручку Type, вы можете управлять значениями различных параметров в каждом патче. Этими различными типами реверберации можно индивидуально управлять с помощью семи ручек формирования тембра на передней панели: Decay, Pre-Delay, Mix, Tone, Mod, Param 1, Param 2 (ручки Param назначаются в соответствии с выбранным пресетом).

Банк памяти позволяет сохранить 100 пресетов и присвоить им имена для каждого из 3 каналов. Да, вы все правильно поняли, это 300 легкодоступных и именных пресетов. Это одна из причин, почему эта педаль так популярна среди игроков, которым нужны настраиваемые эффекты реверберации для создания сочных звуковых ландшафтов. Именно здесь эта педаль доминирует над более простыми (пусть и отлично звучащими) "однорукими пони". Объем возможностей, которые предлагает BigSky, просто нереален. Она может делать все, и не делает ничего плохого.

В отличие от многих цифровых педалей реверберации, BigSky сохраняет аналоговый сухой путь сигнала, а затем микширует цифровой обработанный сигнал поверх этого чистого сухого сигнала. Он звучит первозданно.

Что отличает BigSky, так это то, насколько органично он звучит. Смесь мокрого сигнала никогда не выглядит искусственной, даже при использовании более эфирных эффектов. Такие алгоритмы, как Cloud и Chorale, создают небесные эмбиентные тона, которые, тем не менее, смешиваются с гитарой таким образом, что никогда не звучат пошлыми или перепроизведенными. Классические ревербераторы, такие как пружинный, холл и тарелка, звучат великолепно и отлично сочетаются с каждым эффектом, который мы использовали при работе с этим ревербератором.

Strymon имеет звездную репутацию на рынке педалей премиум-класса, которая вполне заслуженна. Мастерство, качество сборки и используемых материалов на высоте. Переключатели на пне чувствуют себя солидно и тактильно. Шасси из анодированного алюминия говорит о качестве и, кроме того, отлично выглядит. Все, от горшков до переключателей, качественное и прочное.


Итог: Если вы относитесь к тем игрокам, которые должны иметь возможность настроить каждую деталь и не боятся настраивать ручки, эта педаль - абсолютная мечта. Если вам нужна самая универсальная педаль реверберации на рынке и ничего, кроме самого лучшего, не подойдет, то вы нашли свою пару.

8. Педаль Electro-Harmonix Oceans 11

11 типов реверберации с множеством режимов делают этот ревербератор лучшим из всех, что есть у Electro-Harmonix.2751-e2ed8240ea5baf07e3414402af67c3d8.webp

Electro-Harmonix Oceans 11 обладает гораздо большими возможностями, чем можно предположить по его небольшому форм-фактору. Он такого же размера, как и Holy Grail, который был представлен в предыдущей версии нашего списка лучших ревербераторов, но обладает гораздо большей функциональностью.

Как следует из названия, Oceans 11 имеет 11 различных ревербераторов, доступ к которым осуществляется с помощью поворотной ручки REVERB TYPE: холл, пружина, пластина, реверс, эхо, тремоло, модулированный, динамический, автоинфинитный, мерцающий и полифонический эффекты.

Другие регуляторы - это FX LVL или выход, ручка TIME, ручка TONE и кнопка MODE. Также имеется внутренний переключатель TAILS, доступ к которому можно получить, сняв заднюю панель. Также стоит упомянуть, что помимо стандартных входных и выходных разъемов, есть разъем INFINITE, который позволяет подключить кратковременный футсвитч. Он монофонический, так что если вам нужен стереовыход, то это не ваша педаль.

Педаль поставляется с блоком питания EHX 9.6VDC-200mA и потребляет 150 мА.

Пять типов реверберации (эхо, тремоло, модулированная, динамическая и полифоническая) имеют более одного режима. Когда вы переключаетесь между ними, нажимая на кнопку режима, светодиодный индикатор меняет цвет, чтобы вы были в курсе.

Как будто этого недостаточно, каждый тип реверберации имеет параметры, которые можно настроить с помощью режима вторичных ручек, доступ к которым осуществляется путем удержания кнопки mode в течение секунды, что изменяет функциональность ручек TIME и TONE.

Если вы думаете, что это слишком много элементов управления для топталки без цифрового дисплея, то вы правы. Нам потребовалось некоторое время, чтобы запомнить некоторые настройки этой педали. К счастью, EHX включила в инструкцию полезный справочный лист на странице 8. Пресеты были бы желанным дополнением к этой педали, потому что они позволяют углубиться в различные настройки.

Ревербераторы, создаваемые Oceans 11, просто потрясающие, даже по стандартам Electro-Harmonix. Пружинный ревербератор, основанный на устройстве Fender 6G15 1962 года, действительно убедительно эмулирует и обладает подлинным капельным звуком. В этом режиме можно даже дважды нажать на педаль, чтобы имитировать звук удара по усилителю.

Еще одна отличительная особенность - это мерцание. EHX описывает его как "богатый октавно-сдвинутый звук гармонии в реверберационном облаке". Мы бы сказали, что это точное описание. Эффект бесконечной реверберации, который включается удержанием педали, доступен для большинства типов реверберации. Использование этого эффекта в Shimmer создает мечтательный звуковой ландшафт, который наверняка понравится любителям созерцания обуви и эмбиента.

Эхо-ревербератор в Oceans 11 - это цифровая задержка и комбинация пластинчатого ревербератора, которую можно настроить с помощью темпа. В настройке Modulated находится старая настройка Flerb из Holy Grail, а также некоторые другие более экстремальные звуки, например, Flerb и хорус в сочетании. EHX также предоставляет несколько сэмплов настроек для Oceans 11. Мы получили больше удовольствия, чем могли бы предположить, притворившись, что гитара - это оркестровый инструмент, используя настройку Cello.


Итог: Oceans 11 - одна из лучших по звучанию и наиболее полнофункциональных педалей реверберации, которые можно получить в небольшом корпусе. Отсутствие пресетов и ограниченное количество ручек управления требует некоторого времени для настройки пользовательских звуков, но Oceans 11 выдает звуки студийного качества, намного лучше, чем педали, которые стоят в несколько раз дороже.

9. Педаль Eventide Space Reverb

Педаль профессионального уровня от Eventide, которая обеспечивает звук, качество сборки и персонализацию.  

Педаль Eventide Space Reverb

Eventide прилагает к Space блок питания, руководство пользователя, руководство по пресетам и краткое справочное руководство.

Опираясь на отличную репутацию своих рэковых эффектов, Eventide поместила лучшие из своих эффектов в топ-бокс. Думайте о Space Reverb как о Eventide H8000 в форм-факторе, который поместится на вашем педалборде.

Трудно найти недостатки в Eventide Space. Как и BigSky, он пользуется популярностью как у гитаристов, так и у продюсеров, запускающих через него синтезаторы. Он также имеет 12 стилей базовых алгоритмов реверберации, которые могут быть настроены в соответствии с вашими точными спецификациями. Стили описаны следующим образом: Room, Plate, Spring, Hall, Blackhole, Shimmer, Reverse Reverb (действительно интересно звучащая задержка и затухание... в обратном направлении), ModEchoVerb (секция модуляции, подающая эхо в ревербератор), DualVerb (два отдельных ревербератора, которые настраиваются индивидуально), MangledVerb, DynaVerb и TremoloVerb.

Не волнуйтесь, я не буду перечислять все 100 заводских пресетов или все пресеты исполнителей. Гитаристы, такие как St Vincent, электронные музыканты, такие как Richard Devine, и многие другие имеют пресеты на сайте Eventide. Комбинируя все эти эффекты с задержками, обратными затуханиями или всем, что вашей душе угодно, вы получите фактически бесконечное множество возможных тонов.

Педаль Eventide Space Reverb

Приложение Eventide H9 для iOS с приложением Space делает настройку пресетов очень простой.

От Eventide:

С помощью H9 Control вы можете управлять параметрами, пресетами и настройками с помощью простого в использовании интерфейса. Получите мгновенный доступ к более чем 500 пресетам, которые расширяют границы задержки, реверберации, питч-шифтинга, модуляции, дисторшна и многого другого. H9 Control доступен на Android, iOS, Mac и PC.

Приложение предоставляет действительно чистый интерфейс для игры с бесконечными возможностями, которые дает вам Space. Кроме того, вы можете изменять тональность на плате. Все эффекты регулируются по темпу и работают с MIDI Clock Sync/Generate, так что подключите его прямо к компьютеру, используйте его с миди-контроллером для управления выбором или используйте педаль экспрессии для смешивания нескольких эффектов. Имеются входы и выходы линейного уровня, а также монофоническая или стереофоническая работа. Недостатком является то, что все эти опции добавляют сложности, и требуется некоторое время, чтобы научиться управлять педалью, но эти временные инвестиции стоят того и позволяют создавать пышные и экзотические многослойные ревербераторы.

Eventide определенно находится в пространстве педалей премиум-класса, и прочная литая металлическая конструкция напоминает вам об этом. При работе с педалью все кажется отличным и хорошо сделанным, как и должно быть в этой ценовой категории. Педаль достаточно прочная, чтобы на ней можно было как следует потоптаться во время энергичного рока. Благодаря резиновому дну он также хорошо лежит на рабочем столе, если вы планируете использовать его с синтезаторами. Светодиоды и экран яркие, большие и легко читаемые, что очень удобно, когда есть так много возможностей для изучения. Пожалуй, если вам нравится минималистичный внешний вид, то эта педаль может считаться самой симпатичной в этом списке.


Итог: Без сомнения, Space и Strymon BigSky - две педали с самыми широкими возможностями. Вы можете запереться в своей студии и не выходить оттуда неделями, просто играя с опциями реверберации (это прекрасное время в истории, чтобы быть гитаристом). И да, эти два прибора - самые дорогие в этом списке. Однако мы вынуждены добавить, что, хотя это, безусловно, продукты премиум-класса, цена за доступные опции для настройки звука совсем не плоха. Вы получаете непревзойденные возможности при небольшом размере. В конечном счете, все зависит от вашего бюджета и стиля игры. Если ваш ревербератор включен постоянно, и вы экспериментируете с пользовательскими звуками, мы от всей души рекомендуем приобрести что-то вроде Space. С другой стороны, если вы используете ревербератор редко, мы бы предпочли более универсальные, но бюджетные варианты, такие как Hall of Fame 2 или Boss, которые стоят в два раза дешевле.

10. Педаль Neunaber Immerse Reverberator MKII

Предельная тональная гибкость в простом в использовании корпусе от Neunaber.

Педаль Neunaber Immerse Reverberator MKII

Педаль Neunaber Immerse Reverberator MKII создана для того, чтобы служить долго, а схема окраски подскажет вам, какие параметры регулируются в выбранном режиме реверберации.

Neunaber Immerse Reverberator MKII обладает аутентичностью и ясностью аналоговой педали, но при этом обладает диапазоном, универсальностью и точным управлением цифровой педали.

Immerse так аккуратно разложен и так хорошо маркирован, что даже новичок в педалях сможет разобраться в этом ревербераторе.

Универсальность тембров, доступных в ревербераторе Neunaber Immerse, просто исключительна. Доступно 8 типов ревербераторов, включая W3T, HALL, PLATE, SPRING, SHIMMER, ECHO, SUSTAIN и DETUNE. Используя их, вы сможете создать широкий спектр тонов, которые охватят все возможные жанры гитарной музыки. Алгоритмы, используемые для создания этих эффектов, были тщательно оптимизированы, чтобы обеспечить равномерное изменение эффектов при каждой настройке и отсутствие скачков в тоне, которые иногда ассоциируются с цифровыми педалями. Все, кто скептически относится к цифровой природе этой педали, могут быть спокойны.

Качество тембра соответствует студийному уровню, а каждый из доступных режимов невероятно полезен.

 Универсальная педаль реверберации с первозданным звучанием, оснащенная 8 различными режимами, включая знаменитый ревербератор W3T от Neunaber.

Простота использования также невероятна. Реверберация - один из тех эффектов, освоить которые бывает непросто. Существует так много типов реверберации, и каждый из них обладает уникальными характеристиками. Ревербератор Neunaber Immerse решает эту проблему в элегантной манере. Здесь есть ручка "control", которая управляет определенным параметром, уникальным для выбранного типа реверберации. На корпусе педали есть цветовая кодировка того, что делают регуляторы для выбранного типа реверберации. Это делает Immerse одной из самых простых в использовании педалей реверберации без ущерба для качества и тонального диапазона.

Мелочи в этой педали дополняют комплект. Есть переключатель для полного отключения сухого сигнала, а другой позволяет эффекту затухать при отключении, чтобы создать более постепенное ослабление.


Итог: Если вам нужна простая в использовании педаль реверберации, которая не усложняет работу и звучит потрясающе, Neunaber Immerse MKII - беспроигрышный вариант. Она позволяет добиться широкого диапазона феноменальных тонов. Все эти качества делают эту педаль достойной своей цены.

11. Педаль Catalinbread Talisman

Великолепный пластинчатый ревербератор от Catalinbread, для тех, кто ищет основной ревербератор.

Педаль Catalinbread Talisman

Талисман выглядит потрясающе с двуглавым орлом и змеями и поставляется от Catalinbread с сумкой для переноски, наклейкой и медиатором.

Catalinbread Talisman основан на легендарном EMT 140, определяющем пластинчатом ревербераторе 1970-х годов. Он относительно прост, поскольку делает только одну вещь, но делает ее чрезвычайно хорошо. Если вам нравятся звуки EMT 140, но в вашей студии нет места для 7-футовой тарелки, то это то, что нужно, в топ-боксе.

Элементы управления понятны и хорошо расположены. HIGH PASS убирает низкие частоты, что полезно, если вы ищете более эмбиентные тона с длинным затуханием, поскольку это помогает избежать замутнения тона излишними басами. TIME управляет затуханием, которое может растягиваться до бесконечной реверберации.

PRE DELAY может дать вам от 0 до 100 мс перед эффектом реверберации, чтобы ваши одиночные ноты оставались четкими и ясными. Единственные другие элементы управления - это регулятор MIX и ручка VOLUME.

Качество сборки от этой компании из Портленда отличное, а зеленый индикатор отлично смотрится в палитре педали. Talisman потребляет 62 мА от 9 В или 66 мА от 18 В постоянного тока. Он отлично звучит на 18 вольтах, поэтому мы советуем вам использовать более высокое напряжение, если у вас есть такая возможность.

Модуляции нет, так что если вам нужен специализированный эмбиентный ревербератор, то эта педаль не для вас. Только потому, что эта педаль проста, пожалуйста, не отвергайте ее. Она создает один из лучших звуков пластинчатой реверберации, которые мы когда-либо слышали.

Он звучит великолепно, независимо от того, сгущаете ли вы свой тон с помощью тонких настроек (нам понравилось, что в данном случае мы использовали микс в районе 10 часов), вплоть до пышного бесконечного ревербератора. Он действительно добавляет значительную глубину вашему тону.


Итог: Если вы играете блюз, поп или рок и являетесь поклонником пластинчатой реверберации (а как же иначе, ведь этот эффект предпочитают такие известные личности, как Pink Floyd, Led Zepplin и Van Halen), то вы определенно должны обратить внимание на Talisman. Он дает потрясающий универсальный основной тон реверберации.

12. Педаль MXR M300 Reverb

Универсальный и органично звучащий ревербератор в небольшом корпусе от MXR.

Педаль MXR M300 Reverb

MXR M300 Reverb поставляется в привлекательном сером цвете с металлическими хлопьями и привлекательным минимальным шрифтом. В комплект поставки входят блок питания, руководство пользователя и годовая ограниченная гарантия.

MXR M300 Reverb обеспечивает 6 различных стилей реверберации. PLATE, SPRING и ROOM - три наиболее распространенных типа реверберации, включенных в эту педаль. EPIC - это серия из нескольких взаимосвязанных модулированных ревербераторов, а MOD - модулированный студийный пластинчатый ревербератор. PAD - это ревербератор MXR, добавляющий к сигналу октавы вверх и вниз.

Для питания M300 не предусмотрены батарейки, но в комплект MXR входит 9-вольтовый блок питания, обеспечивающий потребление педалью энергии 240 мА. Органы управления ревербератором просты: DECAY, TONE и MIX. Нажатие на ручку TONE последовательно переключает режимы реверберации. Педаль оснащена тремя светодиодами, которые светятся зеленым или красным цветом, указывая на выбранный режим реверберации. Удобно, что эти индикаторы горят даже тогда, когда педаль находится в режиме байпаса и не включена.

Что впечатляет больше, чем количество ревербераторов, включенных в эту педаль, так это то, насколько тепло и органично MXR заставила их звучать. Это качественные ревербераторы, которые звучат сочно и богато. Ни один из ревербераторов не звучит неубедительно.

Педаль MXR M300 Reverb

Некоторые предлагаемые настройки M300 Reverb от MXR.

Сухой тракт на 100% аналоговый, но в M300 есть режим WET MODE, который позволяет педали подавать 100% мокрого сигнала на усилитель. Также есть режим TRAILS BYPASS, позволяющий эффекту звучать после выключения педали и переключающий педаль из стандартного режима true bypass в buffered bypass.

M300 может работать с внешней педалью экспрессии и может работать в стерео с кабелями TRS, если вы используете кабельный разветвитель на входе и выходе. Для этого необходимо переключить внутренний переключатель, который по умолчанию установлен в монофоническом режиме, в стереофонический.


Самое главное в этой педали - она отлично звучит. Ревербераторы сочные, обширные и универсальные. В режиме PAD ручка тембра позволяет выбрать между повышением на октаву, понижением на октаву или сочетанием обоих вариантов. В сочетании с ручкой затухания, устанавливающей затухание реверберации синтезаторного пэда, это один из лучших по звучанию и наиболее универсальных ревербераторов типа шиммер.

Итог: MXR M300 - это универсальная педаль с теплыми тонами. Она звучит потрясающе, и в этой педали нет ни одного плохого звука. Интерфейс прост в управлении, а благодаря стереофоническим возможностям и разъемам для педалей экспрессии эта универсальная педаль может справиться с чем угодно.

13. Педаль Death By Audio Reverberation Machine

Уникально звучащая педаль ручной работы с двумя режимами от Death By Audio.

Педаль Death By Audio Reverberation Machine

Death By Audio Reverberation Machine поставляется в комплекте с простой инструкцией.

Death By Audio Reverberation Machine - это педаль ручной работы из Нью-Йорка, которая имеет 2 типа реверберации. Death By Audio обозначает их как Dark и Light. Темный - пещерный и глубокий, а светлый - мерцающий и яркий.

Reverberation Machine звучит немного нетрадиционно, но именно это и делает ее особенной. Нам очень нравится фирменное темно-пещерное звучание ревербератора, и он хорошо подходит для придания дикого характера вашему тону. Если установить регулятор Altitude, который выполняет функцию уровня усиления, на высокий уровень, вы получите ярко выраженные разрывы и треск. Вы можете поднять микширование Verb и начать экспериментировать, но темный режим также отлично подходит для тонкого применения, чтобы добавить глубину в основной тон. В целом, настройка Dark star обладает большим характером, так как пещерный звук уникален для этой педали.

Режим Bright star очень приятен, хотя и менее уникален. Яркий - хорошее описание этого режима реверберации, поскольку тон был мерцающим и полным пружинистых высоких частот.

Педаль может быть шумной. DBA предупреждает, что при низком заряде батареи может возникнуть шум, и даже при полном заряде батареи этот ревербератор может создавать много белого шума в зависимости от ваших настроек. Вот предупреждение от создателей:

Когда регуляторы высоты и глагола повернуты на 12 часов, педаль может создавать потенциально вредную громкость, белый шум и другие артефакты.

Качество сборки на высоте. Ручки и переключатели премиальные, а вместо традиционной краски на верхней части педали имеется гладкий металлический налет, придающий ей уникальный индустриальный вид. Она напоминает нам что-то, что NASA могло бы произвести во время программы Apollo. Если вдруг Reverberation Machine сломается, то на нее распространяется дерзкая философия Death By Audio "Гарантия на всю жизнь".

Мы любим разрушать вещи. Поэтому мы создаем все в DBA так, чтобы оно выдержало самые сильные удары. Если вы можете сломать его. Мы починим его.

Нам нравится, как расположены элементы управления на этой педали, и спасибо Death By Audio за то, что они явно продуманы до мелочей. Вход, выход и питание находятся на верхней части педали, чтобы сэкономить место. Селекторный переключатель между режимами Light и Dark расположен над тремя ручками управления, чтобы свести к минимуму вероятность случайной поломки переключателя при включении педали.


Итог: Reverberation Machine - это не универсальный ревербератор. Это уникально звучащий бутиковый ревербератор, который будет трудно повторить. Пружинистые шлепки в ярком режиме, несомненно, красивы, но темный режим - это то, что действительно выделяет эту педаль. Если вам нравится звук перегруженного усилителя со сгоревшими динамиками в пещере (несомненно, уникальная ситуация), обратите внимание на Reverberation Machine.

Что такое реверберация?

Само собой разумеется, что реверберация - один из самых важных и распространенных эффектов в мире аудио. Вероятно, существует очень мало записей, в которых хотя бы немного не использовалась реверберация. Реверберация - это, по сути, звук, который "задерживается в воздухе" после того, как он произошел, благодаря отражению звуковых волн от поверхностей. Чем больше отражений происходит и чем больше пространство, в котором вы находитесь, тем более впечатляющим будет эффект. Представьте, что вы находитесь в соборе и издаете крик. Ваш голос будет сильно отражаться, и будет казаться, что ваш крик растягивается, но в конце концов его громкость уменьшится до тишины. То же самое происходит, когда вы поете в душе, хотя реверберационный "хвост" может быть не таким длинным, как в огромном соборе. И наоборот, представьте, что вы находитесь в маленькой звукоизолирующей кабинке со стенами из пенопласта. Если вы издадите крик, звуковые волны будут поглощены пенопластом и не отразятся обратно к вашим ушам, поэтому эффекта реверберации не будет.

Послушайте "Аллилуйю" Джеффа Бакли - это отличный пример песни, в которой реверберация придает его нежной гитаре и вокалу огромное ощущение пространства и присутствия.

Реверберация - это не то же самое, что эхо! Эхо возникает, когда звуковая волна отражается от поверхности и достигает вашего уха через одну десятую секунды после первоначальной звуковой волны. Представьте, что вы находитесь на дне каньона и кричите "Привет!". Звуковой волне может потребоваться некоторое время, чтобы отразиться от поверхности и вернуться к вашему уху, и тогда вы услышите отчетливое повторение вашего голоса, произносящего "привет". Это пример эха.

Типы реверберации

При покупке педали реверберации почти всегда есть регулятор, позволяющий выбрать тип реверберации, который вы хотите получить. Вот некоторые из основных типов реверберации:

  • Hall Reverb: Как следует из названия, этот тип реверберации имитирует концертный зал, обычно предлагая реверберацию длительностью от 1 до 3 секунд. Как правило, реверберация в зале начинается со множества слышимых ранних отражений, за которыми следует полное тело реверберации, а затем хвост, который затухает на высоких частотах. По этой причине зальные ревербераторы часто бывают довольно теплыми.
  • Камерная реверберация: Камерная реверберация имеет короткое время затухания, что позволяет добиться большей четкости. Обычно камерная реверберация длится от 0,4 до 1,2 секунды, а также отличается довольно теплым звучанием.
  • Комнатная реверберация: Комнатная реверберация обычно длится от 0,2 до 1 секунды. Комнатные ревербераторы часто быстро действуют, с большим количеством ранних отражений, и заканчиваются быстрым затуханием и небольшим спадом частот.
  • Plate Reverb: Когда мы говорим о цифровых ревербераторах, это эмуляция аналогового ревербератора, в котором звуковые колебания передавались через металлическую пластину, которая сама вибрировала, что приводило к отражению звука. Пластинчатые ревербераторы часто очень полнозвучны и имеют очень "гладкое" звучание. Они отлично звучат на вокале, а также на гитаре в ситуациях, когда реверберация не должна отвлекать слишком много внимания от слушателя.
  • Spring Reverb: Как уже упоминалось, это аналоговый ревербератор, эмулируемый в цифровых версиях, который имеет довольно резкий звук по сравнению с другими ревербераторами, при этом кажется, что происходит затухание низких частот.

Хвосты реверберации

Хвосты реверберации, иногда называемые тропами реверберации, возникают после начального импульса и первых отражений в сигнале реверберации. Считайте исходный звук, или начальный импульс, сухим сигналом. Затем вы слышите ранние отражения. И наконец, затухающий звук - это хвост реверберации. Этот хвост реверберации более плотный, чем ранние отражения, и более сложный из-за особенностей пространства (или моделируемого пространства) и имеет другие характеристики, чем ранние отражения.

Как мы тестировали лучшие педали реверберации

Чтобы предложить вам лучшие педали реверберации, мы постоянно следим за новинками и проводим тщательные исследования. Мы периодически пересматриваем и обновляем этот список по мере выхода новых педалей.

Мы прогоняем их через различные комбинации гитар и усилителей, поскольку изменение цепи передачи сигнала может сильно повлиять на звучание педали реверберации.

Мы прогоняли эти ревербераторы через ламповые усилители, твердотельные и даже усилители для наушников. Что касается электрогитар, то мы использовали различные однокатушечные и хамбакерные звукосниматели, а также гитары с цельным, полуцельным и полым корпусом.

Короче говоря, мы прослушали эти ревербераторы в как можно большем количестве сигнальных цепочек, прежде чем сформулировать свое мнение о них.

Электрогитара

Некоторые гитары и усилители, которые мы использовали для тестирования этих педалей реверберации.