Каталог

13 лучших педалей Fuzz для гитары

Лучшие педали Fuzz

От Джими Хендрикса до Джека Уайта - если вы хотите получить такой же, как в жизни, неиспорченный звук, вам нужна педаль fuzz. Нет более сочного, зернистого и, самое главное, крутого эффекта, чем хороший фузз.

Единственный минус - как выбрать лучшую педаль фузза? Существуют сотни моделей от десятков производителей.

В этом руководстве мы собрали всю информацию, необходимую для принятия взвешенного решения о том, какая педаль фузза подойдет вам больше всего.

Рейтинг педалей Fuzz

Некоторые из педалей фузза, которые мы тестировали и рассматривали.

Немного истории - откуда взялся фузз?

Не всегда нужно знать историю эффекта, прежде чем приступать к его использованию, но в случае с фуззом история просто захватывающая.

Она началась в 1961 году, когда Марти Роббинс записал свой трек "Don't Worry" с неисправным предусилителем в консоли продюсера Гленна Снодди. Они решили сохранить неисправную запись, и вот как она звучала. Это далеко от сегодняшних фуззовых тонов Джека Уайта или Muse, но это действительно был генезис эффекта.

Попросив воссоздать его в виде отдельного эффекта, Снодди вместе с Гибсоном создали Maestro Fuzz Tone FZ-1. Задолго до появления YouTube, в 1962 году, Gibson выпустил это видео для рекламы Maestro Fuzz Tone, сравнивая звуки, которые он издавал из бас-гитар и электрогитар, со звуками сузафона или виолончели.

ТОП лучших педалей Fuzz

В 1965 году Кит Ричардс прославил Fuzz Tone, использовав его для записи риффа хита Stones "Satisfaction".

С этого момента производители стали копировать относительно простую схему Gibson Maestro Fuzz Tone, в итоге создавая свои собственные культовые фузз:

  • Sola Sound Tone Bender MKI был основан на Fuzz Tone.
  • Arbiter Fuzz Face является клоном Tone Bender MK1.5 и стал известен благодаря использованию его Джими Хендриксом. Она продолжает оставаться популярной педалью фузза и сегодня в виде Dunlop Fuzz Face.
  • Майк Мэтьюс основал компанию Electro-Harmonix в 1968 году. Одними из первых предложений EHX были педали фузза, включая первую версию Big Muff Pi, которая до сих пор остается одной из самых используемых педалей фузза во всем мире.

Что такое фузз? Овердрайв vs. Дисторшн vs. Фузз

С практической точки зрения:

Овердрайв, дисторшн и фузз относятся к семейству педалей "драйв". Овердрайв и дисторшн можно рассматривать как две стороны одной медали; многие педали, продающиеся как овердрайв, могут переходить в дисторшн, и точно так же многие педали дисторшна можно переключить на более тонкий овердрайв.

Фузз - это совсем другой зверь. Эффект достигается за счет сильного клиппирования сигнала, также называемого клиппированием квадратной волны. Звучание фузза неистово и необузданно. Его часто описывают как звук "липучки", "шмелей" или "пушистый", как следует из самого названия.

Что замечательно в fuzz, так это то, что он не зависит от жанра, а значит, игроки всех типов - и электро-, и бас-гитары - с удовольствием возьмут его в свой педальный арсенал. Он ассоциируется с Джими Хендриксом, Карлосом Сантаной, Билли Корганом из The Smashing Pumpkins, гранжем 90-х, стоунер-роком, блюз-роком, панком, инди-арт-роком... 

Типы педалей фузза

С технической точки зрения:

Поскольку педали fuzz представляют собой довольно простую схему, основное различие между различными звуками fuzz сводится к тому, какие транзисторы используются - германиевые или кремниевые.

Если не углубляться в химию, то германий и кремний являются полупроводниковыми материалами и находятся в одном ряду периодической таблицы (это означает, что они обладают схожим химическим поведением).

Германиевые транзисторы: Изначально использовались в педалях фузза, таких как Fuzz Face, и поэтому сегодня мы называем их более "винтажно-голосистыми". Они производят более теплый, сливочный, более среднечастотный тон. Германий может быть привередливым, поскольку его тон меняется в зависимости от температуры окружающей среды.

Со временем было обнаружено, что вместо германия можно использовать кремний, что позволило:

1) снизить стоимость и

2) уменьшить разброс между качеством устройств (не говоря уже о том, что это решило проблему температуры).

Кремниевые транзисторы: Используются в педалях фузза, таких как Electro-Harmonix Big Muff Pi, и известны как более "современно-голосистые". Они звучат немного ярче (или жестче, если хотите) и предлагают более сжатый тон.

На что обратить внимание при выборе педали фузза

Фузз - это привередливый эффект. Если вы читаете обзоры, смотрите демо-видео или тестируете их сами, вот некоторые моменты, которые следует учитывать при покупке педали фузза:

  • Германиевые и кремниевые транзисторы

Как мы уже говорили выше, используемый транзистор сильно влияет на характер фузза. Вы предпочитаете более винтажные (германиевые) или более современные (кремниевые)? Такие производители, как ZVEX, например, делают и то, и другое - их фузз Mastotron работает на кремнии, а в Fuzz Factory используется германий.

  • Лид против игры в ритме

Фьюзз-бокс может поднять вашу игру на новый уровень, но некоторые педали фьюза плохо подходят для аккордов. По правде говоря, некоторые педали теряют всю артикуляцию и звучат как мусор, когда вы выжимаете из них максимум и пытаетесь играть более одной ноты одновременно.

  • Наберите звук

На самом деле это хороший совет для любого типа педалей, но не стоит основывать тон педали фузза на том, как она звучит, выжав максимум до 11, так как результат может быть откровенно плохим. Большинство педалей фузза сияют где-то посередине. И еще: сколько вариантов изменения тона вам нужно? Для примера, классический Big Muff имеет 3 ручки, Way Huge Swollen Pickle - целых 7, а EarthQuaker Erupter - всего одну.

  • True Bypass, долговечность, цена и т. д.

Обычные подозреваемые. Убедитесь, что выбранная вами педаль фузза выдержит все, через что вы ее пропустите, и ищите такие приятные особенности, как истинный байпас и удобный для педалборда корпус. Фузз - это настолько уникальный эффект, что производители педалей очень забавляются с названием и графикой, украшающей их педали. Всегда важно, чтобы оборудование говорило с вами! И, наконец, как вы видите из нашего списка, вам не придется разоряться, чтобы стать обладателем отличного фузза.

Как мы тестировали лучшие педали Fuzz

При использовании любой педали драйва цепь сигнала может сильно повлиять на тон. Это особенно верно в отношении фузза, поскольку этот эффект может стать немного... неуправляемым. Нек-пикап Les Paul может сделать тон фузза, выходящий из Big Muff, непригодным для использования, в то время как бриджевый пикап Strat может заставить его петь.

Мы протестировали нашу лучшую педаль фузза с большинством гитар и усилителей - от наушников до ламп, от одиночных катушек до хамбакеров. Когда мы говорим о том, какой тон выдает каждая из этих замечательных педалей, мы в основном имеем в виду педаль, подключенную к чистому усилителю. Всегда ли это лучший способ использования фузза? Конечно, нет. Но для того, чтобы сохранить равные условия и не вводить слишком много переменных и перестановок, мы считаем, что "гитара > фузз > чистый канал усилителя" - это лучший способ.

Электрогитара

Некоторые гитары и усилители, которые мы использовали для тестирования этих педалей.

1. Педаль Electro-Harmonix Big Muff Pi

Легендарный фузз со средним тембром и доступной ценой от Electro-Harmonix.

Педаль Electro-Harmonix Big Muff Pi

Семейное фото переиздания Big Muff Pi. Слева направо: Nano Big Muff Pi, Green Russian Big Muff Pi, Triangle Big Muff Pi и Op-Amp Big Muff Pi.

Существуют тысячи гитарных педалей, но лишь немногие из них достигли легендарного статуса, как Electro-Harmonix Big Muff Pi. Big Muff Pi - это синоним педали фузза, и неудивительно, что она является самой рекомендуемой педалью почти в каждом обсуждении "Какую педаль фузза мне купить?" в Интернете. Став обладателем Big Muff Pi, вы присоединяетесь к клубу легендарных музыкантов, которые создали свой звук на ее основе.

Базовой педалью, которую мы протестировали, является Electro-Harmonix Nano Big Muff Pi (та же схема, что и у Big Muff Pi, в удобном для педалборда размере). Эта педаль претерпела множество воплощений и переизданий с момента своего появления в 1969 году. Случайному слушателю разница в тембре между моделями может показаться незначительной, но сообщества энтузиастов утверждают обратное. Вот четыре версии, которые мы протестировали, и чем они отличаются друг от друга:

ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ НАМИ ВЕРСИИ BIG MUFF PI

2. Педаль Electro-harmonix Nano Big Muff Pi

Педаль ELECTRO-HARMONIX NANO BIG MUFF PI

Квинтэссенция педали фузза. Та же схема, что и у классического NYC Big Muff Pi, только в маленьком корпусе.

EHX Nano Big Muff Pi имеет три регулятора - Volume, Tone и Sustain - и жесткий stomp-переключатель. В то время как оригинальная педаль была большой и занимала много места на педалборде, Nano Big Muff Pi исправляет эту ситуацию благодаря небольшому корпусу, для работы которого требуется 9 В питания (если вы хотите использовать 9 В батарею, просто открутите нижнюю пластину). Качество сборки педали просто великолепное, и она работает по принципу true-bypass, то есть не влияет на естественный тон гитары, когда выключена.


Что же на самом деле делает триада ручек? Вы можете открутить ручку Volume, чтобы укротить огромный звук Big Muff, или использовать ее для усиления звука выше уровня вашего усилителя. Ручка Tone кардинально меняет яркость звучания. Если установить ее до упора вниз, тон станет темнее и добавит басов, почти придавая ему качество низкочастотного рыка (при этом сохраняя отличную устойчивость). При игре аккордов нам особенно нравится использовать регулятор тембра для введения гармоник, благодаря которым аккорды звучат относительно четко и определенно (или, по крайней мере, настолько четко, насколько это возможно, учитывая назначение Big Muff). Регулятор Tone помогает не потеряться в миксе, если вы играете с другими музыкантами.

И, наконец, регулятор Sustain позволяет регулировать уровень сустейна и искажений. Вообще-то, стоит отметить, что Big Muff Pie дает очень много сустейна, а это значит, что ваши ноты будут звучать все дальше и дальше, создавая очень характерные для Дэвида Гилмура вибрации.

Что касается звучания, то многое зависит от настройки гитары и усилителя, но независимо от того, как вы настроите регуляторы, это будет безошибочно легендарный звук Big Muff. Послушайте мелодию Rocket группы The Smashing Pumpkins - Big Muff в полной мере. На самом деле, для поклонников Билли Коргана и The Smashing Pumpkins эта педаль является абсолютно ключевой для получения того самого тона.

Если откинуть Sustain до упора назад, держать Tone в районе 1 или 2 часов и придать немного громкости, Big Muff будет звучать довольно аккуратно и не очень. Доведите Sustain до 9 часов, и все станет интереснее. Пикапы в вашей гитаре заметно изменят результаты, которые вы получите от Big Muff. Одиночные катушки, в отличие от хамбакеров, определенно внесут больше ясности в звучание педали. Нам немного больше нравится тон, который мы получаем от Strat/Tele через Big Muff, чем от Les Paul. Но если огромный, жирный фузз - это ваш конек, вы точно не будете разочарованы, подключив к нему хамбакеры. Открутив ручку громкости на вашей гитаре, вы немного очистите звук, сохранив при этом певучую устойчивость.

3. Педаль Electro-harmonix Green Russian Big Muff Pi

Педаль ELECTRO-HARMONIX GREEN RUSSIAN BIG MUFF PI

"Поздравляю, комрады!" Green Russian Big Muff очень крутого оливково-зеленого цвета.


Это переиздание Green Russian Big Muff середины 1990-х годов. У нас не было под рукой оригинала для нашего обзора, но по всем признакам это точное воссоздание. По звучанию очень близок к Nano Big Muff Pi, но с более бурно выраженными низкими частотами и большей теплотой.

4. Педаль Electro-harmonix Triangle Big Muff Pi

Педаль ELECTRO-HARMONIX TRIANGLE BIG MUFF PI

Точное воссоздание Big Muff Pi, с которого все началось.

Переиздание оригинального Big Muff 1969 года. "Треугольник" в названии относится к расположению ручек на оригинальном устройстве. Он определенно громче и агрессивнее, чем другие маффы. Похоже, что у этой версии ручки имеют больший диапазон. Скорее всего, Triangle будет лучше прорезаться через микс, чем другие варианты.

5. Педаль Electro-harmonix Op-amp Big Muff Pi

Педаль ELECTRO-HARMONIX OP-AMP BIG MUFF PI

Конец 70-х, оп-амп, IC, V4 - называйте это как хотите, но переиздание оп-ампового Big Muff выглядит и звучит великолепно.


Билли Корган (из Smashing Pumpkins) объединился с EHX, чтобы воссоздать Big Muff середины 70-х годов, оснащенный оп-ампом. В дополнение к 3 регуляторам тембра, общим для всех версий, Op-Amp Muff имеет тумблер для обхода цепи тембра. Это не добавляет низких частот по сравнению с Nano Big Muff, но зато звучание в среднем диапазоне становится более сфокусированным и присутствующим. Вы можете посмотреть, как Билли Корган демонстрирует Op-Amp Big Muff здесь. Если вы хотите максимально приблизиться к звучанию Smashing Pumpkins, то этот Big Muff Pi определенно для вас.

Итог: Есть множество причин сделать EHX Big Muff Pi своим, независимо от версии:

У него характерный огромный звук, и, что особенно важно для игры на лиде, он обладает большим запасом устойчивости. Конечно же, если вы играете ритм, вам понравятся звенящие аккорды, которые он поможет вам воспроизвести.

Эта педаль используется известными профессиональными гитаристами чаще, чем любая другая, и является абсолютно ключевой для воспроизведения звука Билли Коргана и The Smashing Pumpkins, Джека Уайта, Дэвида Гилмора, Slowdive, My Bloody Valentine, Modest Mouse и многих других.

Это просто отличная первая педаль фузза для начала. По мере того, как ваша игра на гитаре будет развиваться, и вы захотите исследовать больше жанров, наличие Big Muff Pi в вашем арсенале наряду с другим фуззом будет очень важно, чтобы вы могли сравнивать!

И наконец, это фантастическая цена. В мире бутиковых и специализированных педалей стоимостью 200 долларов и даже больше, просто потрясающе, что легендарный EHX Big Muff Pi можно приобрести за сумму, значительно меньшую 100 долларов.

6. Педаль EarthQuaker Devices Hoof

Бутиковый фузз от EarthQuaker Devices на основе Green Russian Big Muff.

Педаль EarthQuaker Devices Hoof

EQD предлагает классную коробку, красивое оформление педали, защитный чехол и наклейку.

EarthQuaker Devices Hoof заслужила место в любой дискуссии о лучших педалях фузза. По словам создателей, Hoof "в значительной степени основан на классической схеме зеленого русского фузза". Мы смогли провести A/B-тест вместе с переизданием Green Russian Big Muff Pi, чтобы понять, где начинаются и заканчиваются различия.

Это очень добротно сделанная педаль с привлекательной золотисто-черной цветовой схемой. Она сделана вручную в Акроне, штат Огайо, оснащена педальным переключателем с мягким щелчком, истинным байпасом и требует питания 9 В (потребляемый ток 15 мА).

Управление Hoof очень простое - у вас есть 4 регулятора, никаких тумблеров или скрытых настроек. Ручки Tone, Level и Fuzz такие же, как и на Big Muff, и действуют они соответствующим образом.

Педаль EarthQuaker Devices Hoof

Всегда приятно получить несколько предлагаемых настроек в руководстве...

Ручка Shift - вот что здесь меняет игру. Как и в случае с Swollen Pickle и Matthews Whaler, ручка Shift позволяет регулировать средние частоты - полностью влево для усиления средних, полностью вправо для приглушения средних. Это очень музыкальный регулятор, который кардинально влияет на характер звучания Hoof. Если установить ручку Shift на 12 или 1 час, то обе педали окажутся в одном тональном диапазоне. Если открутить ручку Shift назад, вы окажетесь на территории "густого стоунер-рокового сладжа".

Несправедливо сравнивать Hoof только с Green Russian Muff. Даже когда мы смогли настроить их очень близко друг к другу, это все равно не одно и то же звучание. Когда вы формируете свой звук с помощью ручек Tone и Shift, Hoof становится совершенно своим собственным. В конце концов, в его конструкции использован гибрид германиевых и кремниевых транзисторов, что является уникальным.

Педаль EarthQuaker Devices Hoof

Hoof "слабо основан" на схеме Green Russian Big Muff Pi. Мы протестировали их бок о бок, и они звучат довольно похоже.

Итог: Hoof - одна из тех "современных классических" педалей фузза. Построенная на базе Big Muff, она знакома и доступна, а добавление ручки Shift делает ее еще одним шагом вперед, не становясь при этом такой же сумасшедшей, как ZVEX Fuzz Factory или Matthews Whaler. Конечно, он немного дороже, чем Big Muff, но дополнительный контроль плюс тот факт, что это бутиковая педаль ручной работы, оправдывает более высокий ценник. The Hoof может играть с Гилмуром, My Bloody Valentine, The Smashing Pumpkins, а если все это вас не убедит, то Дэн Ауэрбах из Black Keys использует одну из этих педалей в своем педалборде.

7. Педаль ZVex Fuzz Factory

Непохожий ни на один другой фузз, способный на обычный фузз вплоть до безумия и шума - ZVex.

Педаль ZVex Fuzz Factory

ZVEX Fuzz Factory поставляется завернутой в ткань, перевязанную кубиками - очень крутой штрих. Цветовая гамма педали очень яркая.


ZVex Fuzz Factory описывали как "злой", "сумасшедший", "блестящий", "ужасный" и "нелепый" - иногда все в одном предложении. Эта педаль не довольствуется тем, чтобы быть просто откровенным фуззом. Это непредсказуемый, всегда веселый, великолепно звучащий зверь - гитарная педаль фузза.

Fuzz Factory - это фузз на основе германиевых транзисторов, и мы протестировали версию "Vertical", которая немного более удобна для педалборда. Психоделическая графика выглядит круто и уникально. 5 ручек довольно маленькие и сгруппированы близко друг к другу (что делает надписи немного трудночитаемыми под некоторыми углами). Он питается от 9 В и потребляет очень мало тока - 3 мА.

Одностраничное руководство настоятельно рекомендуется к прочтению не только из-за объяснений ручек и примеров настроек, но в основном из-за его уморительного характера. С самого начала Закари Векс говорит, что хотя ручки названы в честь параметров, которыми они управляют, "пожалуйста, не держите меня за это".

Педаль ZVex Fuzz Factory

Несколько примеров настроек с долей юмора. Люблю ребят из ZVEX за то, что они делают это легко и непринужденно.

Быстро становится очевидным, что это не педаль фузза типа "установил и забыл". VOL и DRIVE - самые узнаваемые регуляторы. GATE - это шумовой гейт, то есть при повороте этой ручки вправо устраняются визг, шипение и гул. COMP означает Compress, и это стандартный компрессор (то есть он подавляет звук, как только он превышает определенный порог).

STAB интересен тем, что сами ZVEX предупреждают: "Используйте все правое положение. Не устанавливайте этот регулятор ниже 2:00, если вы не любите мягкий и вязкий фузз".

Вся прелесть Fuzz Factory проявляется после того, как вы потратите некоторое время на изучение регуляторов и начнете знакомиться с теми странностями, на которые он способен. Вы можете быстро перейти от потрясающего тона фузза к осциллирующему, глючному, синтезаторному визгу. Некоторые звуки, которые вы получите с помощью Fuzz Factory, непригодны для большинства жанров, за исключением, пожалуй, экспериментального и нойз-рока. Они могут звучать очень причудливо или даже сломанно. 

Итог: Как только вы потратите некоторое время на то, чтобы разобраться в регуляторах и узнать, как Fuzz Factory реагирует на каждый параметр, вы поймете, насколько он мощный. Мэттью Беллами из Muse использует такой прибор (иногда встроенный в его гитары). Вы можете услышать этот эффект в начале песни Muse "Plug In Baby". Джон Фрусчианте и Джош Клингхоффер также являются известными пользователями Fuzz Factory, как и Нельс Клайн, Крис Аллен из Neon Trees и Джек Антонофф (и многие, многие другие). Будь это ваш первый фузз или пятый, приготовьтесь к приключениям. Он дорогой, но действительно единственный в своем роде.

8. Педаль ZVex Mastotron

Фузз на кремниевой основе с огромным low-end и контролем ширины импульса.

Педаль ZVex Mastotron

Mastotron - горизонтально ориентированная педаль с входами/выходами по бокам, так что если вы собираете педалборд, имейте это в виду. Нравится яркий синий цвет.

От сумасшедших ученых ZVEX появилась педаль Mastotron fuzz. Она основана на кремниевом транзисторе, в отличие от германиевого, используемого в Fuzz Factory. Mastotron имеет несколько очень уникальных регуляторов и огромный low-end.

У этой педали красивый синий корпус, и хотя она примерно такого же размера, как Nano Big Muff, она ориентирована горизонтально. Если вы используете последовательную цепь, Mastotron потребляет очень мало тока - 1 мА. Давайте перейдем непосредственно к управлению и к тому, как он звучит.

Более привычными регуляторами являются VOL, TONE и FUZZ. В отличие от Big Muff, который одновременно срезает низкие и усиливает высокие частоты при повороте TONE по часовой стрелке, Mastotron формирует только высокие частоты, сохраняя басы. Ручка FUZZ увеличивает интенсивность фузза, как вы можете себе представить.

Интересна ручка RELAX/PUSH - если у вашей гитары горячие звукосниматели, вы можете повернуть ее в сторону RELAX, что добавит импеданс источника и приглушит сигнал. Чтобы получить полноценный звук мастотрона, установите ее в положение PUSH.

PW - это ширина импульса, слева направо - квадратная волна, справа - узкие импульсы. Это заставляет ваш тон фузза звучать более зернисто и ло-фай; он звучит потрясающе, но вы теряете артикуляцию аккордов, почти как будто педаль работает на пределе возможностей.

Наконец, есть 3-позиционный переключатель SUBS. Хотя его трудно переключать (он крошечный и зажат между двумя ручками), это одна из "ключевых" особенностей этой педали, поскольку он позволяет вам решить, сколько саб-баса вы хотите получить в вашем фуззе. Цитируя инструкцию, "3 - огромный, 2 - средний, а 1 - совсем никакой".


С точки зрения звука Mastotron очень универсален. Независимо от комбо гитара/усилитель мы смогли найти несколько злых тонов. При этом, играя на самой большой из имеющихся в вашем распоряжении акустических систем, вы сможете по-настоящему ощутить огромный низкий уровень, на который способен Mastotron. И в истинной моде ZVEX, он способен на некоторые откровенно странные тона.

Итог: ZVEX Mastotron можно сравнить с универсальностью Swollen Pickle и Matthews Whaler. Он способен воспроизводить классический диапазон тонов фузза, с дополнительным преимуществом в виде сохранения огромных низких частот во всем диапазоне. С помощью ручек PW и RELAX/PUSH он также способен на некоторые экспериментальные вещи, напоминающие синтезатор.

9. Педаль Way Huge Swollen Pickle MkIIS

Большой фузз на основе муфты от Way Huge, который предлагает много баса и тонны возможностей для формирования тона.

Педаль Way Huge Swollen Pickle MkIIS

Swollen Pickle имеет красивую зеленую отделку из матового алюминия, а коробка просто комическая!

Серьезная педаль с забавным названием, не зря же Way Huge Swollen Pickle называют "Jumbo Fuzz". Если говорить о фузз-боксах, то это, пожалуй, самый универсальный из тех, что попали к нам в руки (для точности мы тестировали версию педали MkIIS).


Педаль имеет великолепный и привлекающий внимание металлический текстурированный зеленый цвет с бело-желтым текстом. Три основных регулятора большие и красивые, а ножной переключатель требует небольшого усилия для нажатия (это настоящий байпас). Батарейный отсек расположен на передней панели педали, и доступ к нему очень прост. Педаль стоит на 4 резиновых ножках, которые можно снять, чтобы получить доступ к внутренностям (подробнее об этом в ближайшее время).

Сразу скажем, что Swollen Pickle звучит потрясающе и не зря стала современной классикой фузза. Это одна из многих схем типа "на основе Big Muff", но при схожих настройках она имеет тенденцию звучать "больше" и более басовито, чем Muff.

Swollen Pickle звучит менее сфокусированно и сдержанно, чем Big Muff, чувствуя себя почти немного громоздким в зависимости от настроек. В некотором смысле он напоминает нам RAT, и в этом смысле Pickle может звучать как гибрид фузза/дисторшна.

Где Swollen Pickle выделяется, так это в возможностях тонкой настройки. Ручка LOUDNESS регулирует громкость, а SUSTAIN настраивает интенсивность эффекта, как у Big Muff. На низких уровнях Sustain это темный грязный кранч, а на высоких - дикий фузз.

Ручка FILTER - это полосовой фильтр: при низких настройках вы получаете басовитый рык (трудно артикулировать аккорды), а при вращении ручки он действительно раскрывается.

Как будто этого недостаточно, вы получаете маленькие ручки scoop и crunch. Crunch изменяет компрессию, а scoop изменяет средние частоты, что очень сильно влияет на тон Pickle (он может превратиться из маффа в совершенно другого зверя, похожего на дисторшн). Если открутить ножки и заглянуть внутрь педали, то там есть еще два регулятора - CLIP и VOICE.

Педаль Way Huge Swollen Pickle MkIIS

Открутите 4 ножки, чтобы открыть корпус и найти ручки CLIP и VOICE. Мы рекомендуем держать ножки свободными, пока вы знакомитесь с педалью, чтобы вы могли легко получить к ним доступ.

Итог: Единственное, за что мы можем похвалить Swollen Pickle, так это за то, что из-за всех доступных регуляторов тембра вам может потребоваться некоторое время, чтобы подобрать что-то для вашего стиля музыки. Он не такой "plug and play" и не такой приятный, как Big Muff. Тем не менее, если вы рассматриваете Big Muff и жаждете больше элементов управления и больше низких частот, Swollen Pickle, вероятно, для вас.

10. Педаль EarthQuaker Devices Erupter

Чудо с одной ручкой обеспечивает потрясающий тон фузза.

Педаль EarthQuaker Devices Erupter

Нет ничего проще, чем педаль фузза с одной ручкой... если только не существует педаль фузза с нулем ручек?

От умов EarthQuaker Devices пришла чудо-педаль фьюза с одной ручкой, известная как Erupter. Цитируя создателя: "Erupter fuzz начинался как нечто, что я хотел получить только для себя - окончательный классический тон fuzz". В отличие от 7 регуляторов Swollen Pickle, Erupter поражает тем, насколько хорошо он звучит с одним огромным регулятором.

В типичной моде EarthQuaker графика педали выглядит великолепно. На Erupter изображен взрывающийся вулкан в приятной оранжево-черной цветовой гамме. Качество сборки отличное, ножной переключатель true bypass имеет мягкий клик, а сверхъяркий светодиодный индикатор служит в качестве фонарика.

Элементы управления просты до невозможности - одна огромная ручка с надписью Bias. Она "щелкает" в полдень, что является своего рода настройкой по умолчанию. Мы позволим создателю объяснить, что она делает:

При вращении Bias против часовой стрелки (холоднее) уровень фузза снижается и становится более закрытым. При вращении Bias по часовой стрелке (горячее) фузз становится чище и изысканнее, а уровень выходного сигнала увеличивается.


Итак, EarthQuaker поставили перед собой задачу создать "идеальный" фузз. Как непредвзятые рецензенты, мы стараемся не обращать внимания на маркетинговые гиперболы, но мы должны сказать, что Erupter - это просто офигенный фузз. Дело в том, что для того, чтобы услышать весь диапазон Erupter, вам придется поиграть с регуляторами вашей гитары - особенно с регулятором громкости. Можно подумать, что конструкция с одной ручкой будет ограничивать, но EQD каким-то образом справились с этой задачей, она просто работает.

По сравнению с Big Muff, он более резкий и злой - не такой гладкий, как липучка. У него приятные низкие частоты, которые сохраняются даже при уменьшении громкости гитары. Имейте в виду, что при включении происходит скачок громкости, и вы мало что можете сделать, чтобы компенсировать это, поскольку нет регулятора громкости.

Итог: EarthQuaker сказали: "Вот звук, надеемся, он вам понравится" - и нам он очень нравится. Если вы можете смириться со скачком громкости, есть что-то очень освежающее в том, чтобы подключить педаль фузза и получить потрясающий звук без необходимости возиться с тоннами ручек.

11. Педаль Matthews Effects The Whaler

Бутиковый фузз от Matthews Effects, который звучит потрясающе, как только вы освоите ручки управления.

Педаль Matthews Effects The Whaler

The Whaler имеет очень крутое художественное оформление.

Примечание: Мы тестировали V1 The Whaler, зеленую версию цвета морской пены. Существует версия V2, которая, по словам Мэтьюса, "имеет дополнительную ступень усиления, что значительно увеличивает диапазон и глубину звучания The Whaler V2".

Matthews Effects предлагает отличную педаль фузза под названием Whaler, которая, как только вы поймете, что делают ее регуляторы и как они взаимодействуют, позволит вам создавать фуззовые тона, без которых вы не сможете жить.

Качество сборки Whaler находится на уровне любого производителя бутиковых педалей. Корпус украшен великолепной графикой, на нем расположены верхние разъемы, педальный переключатель с мягким касанием и 5 ручек для настройки вашего фузза.

Ручка OUTPUT - это просто громкость. Волшебство начинается с ручек SUSTAIN и SQUISH, поэтому начните с них. SUSTAIN, как и на Big Muff, регулирует количество фузза. SQUISH кардинально меняет звучание Whaler: от очень узкого, как липучка, "сплющенного" звука до гораздо более открытого, необузданного фузза. Ручка TONE - это то, куда вы должны направиться в первую очередь. При повороте по часовой стрелке она дает больше высоких и меньше низких частот, опять же, как у Big Muff. Ручка BODY позволяет поднять средние частоты, хотя для нас это было наименее значительным изменением из всех ручек.


Что касается тона, то эта штука очень, очень приятная. Как и другие схемы "на основе Muff", Whaler делает это и даже больше. Изначально нам нравилась только настройка SQUISH после 12 часов, но через 30 минут мы поняли, насколько сильно взаимодействуют ручки, и нашли свою любимую настройку с SQUISH до упора влево и SUSTAIN около 4 часов (с Tele на бриджевом звукоснимателе).

Итог: Мы протестировали Whaler в сравнении с Nano Big Muff, Swollen Pickle, EQD Erupter и другими, и снова и снова мы возвращались к тому, как хорошо звучит Whaler. Он не звучит великолепно на всех настройках, и мы хотели бы, чтобы регулятор BODY более сильно выжимал средние частоты. Возможно, вам придется изучить инструкцию и потратить час на то, чтобы разобраться с ним, но если вы хорошенько потрудитесь, эта педаль с большой вероятностью станет вашим любимым фуззом.

12. Педаль Wampler Velvet V2

Идеальный фузз от Wampler для гитаристов, более комфортно чувствующих себя в мире дисторшна.

Педаль Wampler Velvet V2

Wampler Velvet Fuzz - симпатичная педаль. Она поставляется с красивым чехлом, инструкцией и наклейкой.

Брайан Вамплер разработал Velvet Fuzz так, чтобы каждый мог получить тон легендарного Fuzz Face, нажимающего на стек Marshall с приводом EL34, независимо от комбо гитары/усилителя. Wampler Velvet Fuzz - любимец фанатов, и часто это решение для тех, кто просто не может выбрать подходящую педаль или чувствует себя более комфортно в мире дисторшна.

Корпус очень качественный и великолепный. Педальный переключатель выполнен в стиле soft-click (спасибо Wampler), светодиод ярко-красный, а цветовая схема - классная черная/красная/белая. Вы можете использовать питание 9 или 18 В постоянного тока, но лучше всего он будет звучать от 9 В. Потребляемый ток - 45 мА.

Три регулятора VOLUME, FUZZ и BRIGHTNESS очень знакомы и напоминают Big Muff. В частности, ручка FUZZ имеет огромный диапазон; ручка BRIGHTNESS - не так сильно (ручка Tone в Big Muff гораздо более выразительна). Однако ключевым моментом в этой педали является тумблер BIG/TIGHT.

Чтобы получить более традиционный фузз, установите его в положение BIG. В ответ на это Velvet зазвучит более грубо и неприрученно. Для тех, кому больше по душе педали дисторшна и фузза, переключите его в режим TIGHT, который представляет собой скорее смесь дисторшна и фузза.

Педаль Wampler Velvet V2

Волшебство происходит с тумблером BIG/TIGHT, который полностью меняет характер этой педали фузза.


Нам очень понравился Velvet при обеих настройках. Нам не удалось точно воспроизвести звук Big Muff или точный звук Fuzz Face... но Velvet и не пытается воссоздать что-то само по себе; он делает что-то свое. Низкие частоты приятны и велики в обоих режимах.

Итог: Не поймите нас неправильно, Wampler Velvet V2 - это в значительной степени педаль фьюза, и она может играть от Гилмура до Эрика Джонсона и Хендрикса. Это просто не традиционный жужжащий, липучий фузз. Если вам не по душе мейнстримные предложения в мире педалей фузза, Wampler Velvet может стать вашим противоядием.

13. Педаль Walrus Audio Jupiter V2

Великолепное художественное оформление, переключатель басового среза и 3 различных варианта звучания - Walrus Audio.

Педаль Walrus Audio Jupiter V2

Walrus находится на вершине искусства создания педалей. Отличная упаковка - красивая коробка, чехол для переноски, наклейка и гитарный медиатор.

Walrus Audio Jupiter V2 - это невероятно красивая педаль фузза с соответствующим тоном. У нее есть несколько действительно интересных функций настройки тона, выходящих за рамки обычной триады регуляторов "Big Muff".

Необходимо отметить эстетику этой педали: она выглядит потрясающе. На ней изображен астронавт, превратившийся в скелет на одной из лун Юпитера, а Юпитер маячит на заднем плане. Корпус покрыт порошковым напылением с угольным блеском. Ручки управления выполнены из потрясающего матового алюминия. Педальный переключатель имеет истинный байпас и требует питания 9 В.

Здесь есть все, что нужно - регуляторы Level, Fuzz и Tone. Все они имеют приятный отклик и широкий диапазон, позволяя вам действительно осветлить или затемнить тон, а также получить много приятного фузза.

Тумблер Bass - это просто срез баса. Если переключить его влево, у педали исчезают солидные низкие частоты. Этот дополнительный контроль хорош в контексте записи группы, когда вы не хотите конкурировать с другими басовыми частотами.

Переключатель Mode придает Jupiter многогранность. Это трехпозиционный тумблер, который, как сказано в руководстве, "переключает расположение диодов клиппинга". Что это значит для вас? Гораздо больше возможностей для выбора тембра.

Педаль Walrus Audio Jupiter V2

Не могу не сказать о великолепном художественном оформлении. Переключатели режимов и баса дают множество вариаций тембра.

В правом положении Jupiter звучит в среднем диапазоне, очень похоже на Green Russian или Triangle Big Muff (при прочих равных условиях). В среднем положении он становится почти похожим на ProCo RAT, хотя и с более "пушистым характером" и большим количеством баса. Левая позиция звучит как средняя позиция на стероидах. Он большой, грязный и больше похож на дисторшн.

Добраться до него довольно сложно, но внутри есть регулятор, который, по сути, является шумовым затвором. Если его открутить до конца, то педаль приобретает эффект "умирающей батарейки", что довольно круто.


Итог: Walrus делает один из лучших результатов с Jupiter V2 Multi-Clip Fuzz. Его "чистый" тон фузза великолепен и находится в одном ряду с классикой. Вдобавок к этому вы получаете переключатель басового среза и 3 варианта звучания, которые позволят вам попасть на территорию RAT-дисторшна. Как будто этого недостаточно, на педаль нанесен один из самых красивых рисунков, которые мы когда-либо видели.

14. Педаль Death By Audio Fuzz War

Педаль от Death By Audio создает басовитую, но артикулированную стену фузза.

Педаль Death By Audio Fuzz War

Педали Death By Audio обладают очень крутой и уникальной эстетикой.

Начиная с названия педали, ее размера и заканчивая художественным оформлением, Death By Audio Fuzz War заявляет о себе. Этот большой, как жизнь, фузз на самом деле удивительно артикулирован для того, насколько он может быть огромным и крутым.

Корпус педали готов к бою. Оно большое, тяжелое, металлическое и украшено графикой, напоминающей граффити. Помимо педального переключателя и красного индикатора, 3 ручки служат для настройки вашего фузза. Ручка громкости регулирует выход, FUZZ - усиление, а TONE осветляет или затемняет звук.

Если установить тон в положение "12 часов" и убавить громкость, то звук будет удивительно мощным. Когда вы убираете звук примерно до 8 часов, он начинает "гудеть", а около 12 часов появляется злобный рык, который как бы отходит на задний план. Тон Fuzz War глубокий и сложный (его можно оценить через наушники с открытыми спицами). После 12 часов регулятор fuzz не меняет звук кардинально, но даже около 3 часов, когда тон становится огромным, вы все равно можете четко произносить аккорды.

Вот где Fuzz War действительно сияет, так это в том, что, несмотря на "толстую стену фузза", как говорится в руководстве, вы все еще можете слышать отдельные ноты в аккорде вверх и вниз по грифу.

Fuzz War очень басовит по сравнению с Big Muff. У него также гораздо более выражены средние частоты. При эквивалентных настройках регулятора громкости он также немного громче.


Итог: Форм-фактор Fuzz War делает его немного громоздким для педалборда, но пусть это вас не отпугивает. Death By Audio действительно набрали смесь артикуляции и огромного фуза. Наряду с Swollen Pickle и ZVEX Mastotron, The Fuzz War идеально подходит для тех, кто ищет очень густой и насыщенный низкий конец.

15. Педаль TC Electronic Honey Pot Fuzz

Бюджетный вариант от TC Electronic, основанный на большом маффе, но с большим количеством средних частот.

Педаль TC Electronic Honey Pot Fuzz

Honey Pot - симпатичная педаль, но ее корпус выглядит очень большим.

TC Electronic доказывает, что не обязательно быть бутиком или разорять банк, чтобы быть очень способной педалью фузза. Она описывается как фузз, который "стирает границы между фуззом и дисторшном".

TC Electronic Honey Pot помещен в довольно большой и тяжелый корпус, но создается впечатление, что коробка может выдержать побои. Графика довольно минимальна, для питания требуется 9 В, а педальный переключатель имеет мягкий клик (истинный байпас при отключении).

Управление очень простое, благодаря 3 очень знакомым ручкам - SUSTAIN, VOLUME и TONE, точно таким же, как у Big Muff (говорят, что схема Honey Pot основана на Big Muff).


При сравнении с Nano Big Muff Pi звук сразу же становится более выраженным в среднем диапазоне. Возможно, именно это TC имел в виду, говоря "стирает границы между фуззом и дисторшном". Если опустить регулятор SUSTAIN до конца, вы получите чрезвычайно приглушенный звук типа "умирающей батарейки". Установив значение на полдень, мы обнаружили, что количества фузза немного не хватает. И только когда мы установили SUSTAIN на 2 часа и выше, Honey Pot запел по-настоящему.

Педаль TC Electronic Honey Pot Fuzz

Будучи в значительной степени основанным на Big Muff, было полезно протестировать TC Honey Pot fuzz рядом с Nano Big Muff Pi.

Итог: Honey Pot - это хорошая маленькая педаль фузза. Это очень доступный способ получить фузз на вашем борде, и в ней есть несколько приятных мелочей, таких как истинный байпас. Нам бы хотелось, чтобы ручки регуляторов имели чуть больший диапазон. Она не даст вам точного тона Big Muff, но для этого ценового диапазона она достаточно близка.

16. Педаль TC Electronic Rusty Fuzz

Бюджетный вариант на основе силиконового фузза.

Педаль TC Electronic Rusty Fuzz

Тон Rusty Fuzz вдохновлен кремниевым Fuzz Face.

TC Electronic Rusty Fuzz является сестрой педали Honey Pot, и если Honey Pot - это клон Muff, то эта педаль - скорее клон Fuzz Face на основе кремния.

Корпус идентичен корпусу Honey Pot. В нем отсутствует ручка Sustain в пользу FUZZ (как у Fuzz Face), которая, как и следовало ожидать, регулирует количество фуза. Ручка FUZZ имеет хороший диапазон, переходя от приглушенного и глухого до чрезвычайно "рычащего" и клокочущего. Ручка TONE, как и в Honey Pot, оставляет желать лучшего в плане диапазона.

Педаль TC Electronic Rusty Fuzz

Дуэльные фуззы. Приятно, что TC Electronic предлагает доступные варианты фуззов, каждый из которых обладает своим уникальным вкусом.

У нас не было кремниевого Fuzz Face, чтобы сравнить его бок о бок, но по сравнению с германиевым JDF2 Fuzz Face, Rusty Fuzz сильно отличается. JDF2 обладает большим количеством низких частот и, несмотря на агрессивное звучание, сохраняет теплоту. Rusty Fuzz не такой басовитый и звучит более жестко и агрессивно, что как раз и свойственно кремнию.


Итог: Бюджетный вариант фузза, но, без сомнения, хороший. Если вам нужна педаль, способная играть от дум- и сладж-метала до стоунер-рока и Black Keys, и при этом вы не хотите разориться, TC Electronic Rusty Fuzz - отличный вариант.

17. Педаль Dunlop JDF2 Fuzz Face

Фанковый форм-фактор от Dunlop, обеспечивающий непревзойденный тон германиевого фузза в стиле 60-х годов хендрикса.

Педаль Dunlop JDF2 Fuzz Face

JDF2 Fuzz Face имеет нестандартный корпус и выдает такой тон фузза, какого нет ни у кого.

Появившись на свет и став знаменитым благодаря Джими Хендриксу, его Strat и стеку Marshall, Fuzz Face занял место в зале славы гитарных педалей. Она пережила десятки воплощений, и в 1991 году компания Dunlop получила права на ее производство в своем оригинальном стиле.

Dunlop JDF2 Fuzz Face изготовлен в соответствии со спецификациями оригинального Dallas-Arbiter Fuzz Face 60-х годов, начиная с корпуса: он громоздкий, круглый и тяжелый. Это немного раздражает:

Его форм-фактор - это кошмар для организации педалборда.

Нет места для подключения 9V питания, питание только от батарей, доступное путем откручивания одного винта снизу.

В отличие от большинства педалей, у которых вход > выход расположены справа налево, у Fuzz Face входы/выходы перевернуты.

Здесь нет индикатора, указывающего на то, что педаль включена/выключена.

На лицевой стороне расположены всего две ручки - VOLUME и FUZZ. Ручки сделаны из резины, что приятно для захвата и подстройки их ногами. Педальный переключатель требует большого усилия для нажатия, но, к счастью, это настоящий байпас.

Дело в том, что претензии к дизайну уходят на второй план, как только вы подключаете JDF2 и начинаете работать. В нем установлены германиевые транзисторы, как и в оригинале, благодаря чему Fuzz Face выдает теплый, насыщенный, глубокий, сливочный тон фузза. Big Muff Pi в сравнении с ним звучит гораздо более "клинически" и жестко.

Педаль Dunlop JDF2 Fuzz Face

JDF2 работает только от батарейки 9 В. Открутите центральный винт, чтобы открыть внутреннюю часть педали. Там много неиспользуемого пространства...

В то время как большинство педалей фузза лучше всего звучат где-то в середине диапазона, Fuzz Face хочет быть приглушенным. Поднимите громкость и получите фузз, а затем прекрасно очистите его с помощью громкости вашей гитары. Это почти заставляет вас никогда не выключать эту педаль. В нашем тесте она звучала более приятно с одиночными катушками, пропущенными через такие гитары, как Bassbreaker и Blues Junior.


Итог: Fuzz Face - это легенда, и Dunlop проделал отличную работу, придерживаясь спецификаций оригинала. Германиевые транзисторы обеспечивают очень полный и сливочный тон фузза. Он не слишком универсален, но для полного тона Джими Хендрикса 60-х годов лучше него не найти.

Лучшие педали фузза для стоунер-рока

Лучшая педаль фузза для стоунер-рока - это Electro-Harmonix Big Muff Pi или ее производная. К счастью, это одна из самых известных, доступных и распространенных педалей фузза.

Как вы можете видеть в нашем руководстве, существует несколько версий Big Muff Pi. Для ваших потребностей в стоунере/думе/сладже, честно говоря, подойдет любая версия. Мы предпочитаем Green Russian, поскольку ее тон немного более насыщенный.

Хотите бутик? Обратите внимание на Way Huge Swollen Pickle, который основан на Muff, но имеет гораздо больше возможностей для настройки тона. EarthQuaker Hoof - тоже хороший бутиковый вариант, как и Death By Audio Fuzz War.

JHS Cheese Ball, клон Lovetone Big Cheese, также является отличным вариантом. По замыслу дизайнера, он должен был создать "мешанину из Big Muff и Fuzz Face", и он отлично работает в стоунер-роке.

Лучшие педали фузза для блюза

Выбор лучшей педали для блюза зависит от того, какую вибрацию вы хотите получить. Если это более классический блюз Хендрикса, то мы рекомендуем теплый, сливочный фузз на германиевых транзисторах. Dunlop JDF2 Fuzz Face поможет вам в этом. Fuzz Face также очень хорошо очищается регулятором громкости вашей гитары, что очень важно для блюза.

Более бутиковый вариант - ZVEX Fuzz Factory (также на основе германия), который, если вы сможете его приручить, определенно сможет вызвать эти вибрации.

Конечно, более современные блюз-рок-игроки представлены во всем спектре и не боятся использовать самые противные и жесткие педали фузза. Дэн Ауэрбах из The Black Keys использует EarthQuaker Hoof, а Кевин МакКеун из Black Pistol Fire полагается на EHX Big Muff Pi для своего огромного звука.

Хорошим бюджетным вариантом для блюза является TC Electronic Rusty Fuzz, который представляет собой эмуляцию кремниевого транзистора Fuzz Face.

Лучшие педали фузза стоимостью до 100 долларов

Лучшие педали Фузз

Это лучшие педали фузза стоимостью до 100 долларов. К счастью, если вы ограничены в бюджете, вам не придется жертвовать тоном.

К счастью, лучшая педаль фузза до $100 также является одной из самых известных: Electro-Harmonix Big Muff Pi. Версии Nano, Green Russian, Triangle и Op-Amp Big Muff стоят не более 100 долларов.

Это отличная новость для гитаристов и басистов, поскольку Big Muff - это легенда и основной элемент педалборда, а также отличная первая педаль фузза для изучения эффекта.

TC Electronic также выпускает две очень солидные педали фузза стоимостью до 100 долларов - Honey Pot и Rusty Fuzz. Они отличаются друг от друга по вкусу: первая основана на Big Muff, а вторая - на Fuzz Face. Они даже дешевле, чем EHX Big Muff.

Если вы не уверены, как фузз будет работать в вашей сигнальной цепи, и просто хотите что-то для начала, мы настоятельно рекомендуем варианты от TC Electronic. Если вы можете растянуть бюджет еще на 20-30 долларов, просто купите Nano Big Muff.

ПЕДАЛИ ФУЗЗА, КОТОРЫЕ НЕ ПОПАЛИ В СПИСОК

Когда мы тестируем педали фузза, не все из них попадают в список. Мы отметим их здесь.

18. Педаль BIG EAR Pedals LOAF

Педаль BIG EAR Pedals LOAF

LOAF - великолепная педаль, но чтобы получить от нее настоящий звук фузза, вам придется покрутить ручку фузза.

Если бы LOAF рекламировалась как "жуткий" овердрайв, мы были бы в восторге от нее. К сожалению, это не так; они называют его "medium-gain fuzz", и если не выкрутить ручку fuzz до упора, он будет слишком нечетким на наш вкус. Когда все три регулятора установлены в положение "12 часов", он имеет отчетливый привкус овердрайва.

С включенным фуззом LOAF звучит довольно сильно. Это немного приобретенный вкус; он очень басовитый, без компрессии, и ему не хватает жужжания, как у Big Muff. Тем не менее, когда в вашем распоряжении так много отличных педалей, мы просто не можем дать ей самую сильную рекомендацию, тем более что она не дешевая. А жаль, потому что качество сборки LOAF превосходно, и выглядит она отлично.