ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ ЗА ПРОСТОТУ, А ТАКЖЕ ФАНТАСТИЧЕСКУЮ И ОЧЕНЬ ЕСТЕСТВЕННУЮ КОМПРЕССИЮ.
Как и бесчисленные гитаристы до нас, мы были просто потрясены Xotic Effects SP Compressor. Эта педаль эффектов дает очень много в очень маленьком корпусе.
Это педаль компрессора небольшого размера с педальным переключателем, двумя большими ручками и крошечным тумблером. Xotic SP очень красива на вид и сделана очень добротно. По ощущениям и весу он напоминает педаль из бутика. Зеленый светодиод горит ярко и отлично смотрится на фоне цвета педали. Но красота - это только кожа, и, к счастью, SP обладает соответствующим характером.
Управление педалью простое и понятное. За исключением, может быть, MXR Dyna Comp, Xotic SP имеет самый простой интерфейс из всех других педалей компрессора в этом списке. Тумблер отвечает за степень компрессии - низкую, среднюю или высокую. После этого ручка BLEND позволяет настроить количество компрессированного сигнала, который вы хотите смешать с сухим входом. И наконец, установите ручку VOLUME, чтобы поддерживать единую громкость при включении компрессора, или вы можете использовать его для усиления сигнала для соло... и та-да, все, теперь вы в мире сжатого добра.
Помимо простоты использования, Xotic Effects SP Compressor по-настоящему сияет своим звучанием. Качество звучания абсолютно возвышенное, особенно для педали такого ценового диапазона. Он очень прозрачный, а количество шумов чрезвычайно мало.
Ни одно устройство не бывает идеальным, поэтому вот некоторые потенциальные недостатки SP. Для начала, хотя его небольшой размер может позволить вам разместить больше педалей на вашем педалборде, это не самая прочная педаль. Вес ваших кабелей может опрокинуть ее, поэтому мы рекомендуем закрепить ее на педалборде.
Кроме того, внутри спрятаны четыре дип-переключателя для дальнейшей настройки звука - быстрая/медленная атака и отпускание, а также низкий и высокий срез частот, которые можно использовать для осветления или затемнения тона. Это фантастика, что в такой маленькой педали есть столько возможностей управления, но некоторым может не понравиться, что для настройки этих параметров придется вскрывать педаль. Тем не менее, мы считаем, что лучше иметь эти элементы управления скрытыми, чем не иметь их вовсе. Наконец, несмотря на то, что цена является отличной для того, что вы получаете, для некоторых гитаристов она может оказаться неподъемной. Это не лучшее соотношение цены и качества, но очень близкое.
Итог: Xotic Effects действительно превзошли самих себя, выпустив педаль SP Compressor. Учитывая простоту использования, фантастическое звучание и универсальность, вы просто не найдете ничего другого в этом ценовом диапазоне. Если вы ищете компрессор, который окрашивает ваш звук, возможно, вам стоит обратить внимание на что-то другое, но для прозрачной педали компрессора это просто потрясающий набор.
ЭКВАЛАЙЗЕР ФАНТАСТИЧЕСКИ СГЛАЖИВАЕТ ВАШ ТОН, А КАЧЕСТВО СБОРКИ НЕ ИМЕЕТ СЕБЕ РАВНЫХ.
Diamond известна тем, что делает очень прочные, отлично звучащие педали со спартанской эстетикой и солидными цветами, и Diamond Compressor не является исключением. Это настоящая педаль с байпасом, поэтому она не влияет на сигнал вашей гитары, когда выключена... но нам так понравился этот компрессор, что мы никогда не хотели его выключать! Для тех, кто не знает тона, в Diamond Compressor для компрессии используется оптический изолятор - такая же схема используется в студийных рэковых компрессорах высокого класса. Более высокий ценник начинает иметь немного больше смысла...
Сборка и отделка просто фантастические, чувствуется, что это отличное качество и долговечность, и у него очень простая компоновка. У вас есть три регулятора - COMP, который определяет степень компрессии, EQ и VOLUME. Светодиодный индикатор горит зеленым, когда педаль включена, и мигает, когда к вашему сигналу применяется уменьшение усиления - очень аккуратный индикатор того, что эта педаль работает.
Итак, если перейти непосредственно к делу, то Diamond Compressor звучит чрезвычайно приятно. В нем просто есть музыкальное качество, он не слишком "сминает" звук даже при самых экстремальных настройках, и в нем просто есть чистота, которую нужно услышать, чтобы поверить. Мы протестировали его с различными гитарами, и все, начиная с атаки медиатора, прекрасного сустейна и заканчивая затуханием нот, звучало замечательно. Мы бы описали его как тонкий и прозрачный, но не позволяйте этому обмануть вас: если подкрутить ручку COMP, эффект может быть гораздо более явным (но все равно очень плавным). Diamond Compressor действительно не делает ничего, кроме как улучшает ваш тон.
Даже на минимальных настройках компрессии (ручка COMP отклонена до упора назад) он добавляет приятную чистоту и плавную компрессию в ваш тон, что является отличным аргументом в пользу того, чтобы держать эту педаль включенной постоянно.
Ручка эквалайзера особенно хороша. Это "наклонный" эквалайзер, то есть в положении "12 часов" он плоский, если повернуть его влево, то высокие частоты уменьшатся, а низкие увеличатся, а если вправо - то наоборот. Это действительно фантастическая функция для выравнивания тона и устранения дисбаланса в цепи сигнала. Ручка VOLUME тоже работает отлично и обеспечивает достаточный уровень громкости.
Что касается минусов, то атака и сброс компрессии не регулируются. Кроме того, внутри педали есть пара переключателей, к которым нужно получить доступ: один полностью убирает эквалайзер из компрессора, а другой добавляет отсечку на 4,8 кГц, которая может помочь очистить звук, если вы используете Diamond Compressor вместе с педалью дисторшна. И, конечно же, не стоит забывать о высокой цене.
Итог: С точки зрения звука, это одна из лучших педалей компрессора, которые мы имели удовольствие тестировать, даже обогнав Xotic SP по чистоте звучания. Ахиллесовой пятой здесь является ее ценник. Гитарист Джонни Марр говорит о ней следующее:
Есть еще Diamond Compressor, который очень важен для моего звука. Он действительно работает с моим Jag. Он лучший.
Это довольно высокая оценка от мистера Марра. Если вы можете позволить себе раскошелиться на компрессор, мы определенно рекомендуем присмотреться к Diamond.
ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ ТИХИЙ ДАЖЕ ПРИ ВЫСОКИХ НАСТРОЙКАХ КОМПРЕССИИ.
Компрессор Keeley 4 Knob - это старший брат двухкнопочного компрессора Keeley; по звуку они идентичны, только в версии 4 Knob больше контроля над скоростью атаки и ручками клиппинга. Компания Keeley сделала себе имя на производстве фантастических педалей и модификаций педалей, и их компрессор соответствует репутации бренда.
Чувствуется, что он может выдержать серьезные нагрузки, и нам нравится его привлекательный дизайн. Для любителей управления у вас есть - да, вы угадали - четыре регулятора: Sustain, Level, Attack и Clipping. Последние два регулятора есть не у всех гитарных компрессорных педалей, и зачастую они представлены в виде переключателей на внутренней стороне педали. Тот факт, что они легко доступны на передней панели этого устройства, определенно является одним из его преимуществ.
Ручка Sustain задает степень компрессии, ручка Level - громкость, ручка Attack управляет скоростью компрессии, а ручка Clipping обрезает входной сигнал, чтобы вы могли регулировать сигнал до того, как он попадет в компрессор, что удобно, если вы подключаете к этой педали различные гитары или другие инструменты.
Самым выдающимся аспектом Keeley 4 Knob Compressor является то, насколько он тихий, особенно при высоких настройках компрессии. Сустейн, который вы получаете, поет несколько дней, и при этом у него остается очень чистое и музыкальное звучание, не слишком похожее на Diamond Compressor. Если отбросить сустейн, то с помощью четырех ручек мы можем потратить некоторое время на точную настройку, чтобы добиться очень тонкой компрессии. Мы видим, что ручка Attack может пригодиться для настройки под различные стили игры. Если по какой-то причине вы не хотите постоянно держать эту педаль включенной, будьте спокойны, она работает в режиме true bypass и оставит ваш тон без изменений. Нам также очень нравится регулятор Level, поскольку педаль такого уровня с таким низким уровнем шума позволяет получить отличный чистый буст, независимо от того, насколько сильную компрессию вы настроили.
Итог: На самом деле здесь нет ничего такого, что могло бы не понравиться, если не считать высокой цены. Впрочем, она вполне оправдана: это определенно не бюджетный компрессор для начинающих. Если для вас важны ручки Attack и Clipping на передней панели педали, то я бы выбрал Keeley. И если это поможет вам принять решение, гитарист Neon Trees Крис Аллен отдает предпочтение Keeley 4 Knob. Что бы вы ни выбрали, если у вас есть на это деньги, Keeley 4 Knob покроет все ваши потребности в компрессии и чистом усилении с поразительными результатами.
КОМПРЕССОР DYNA ОТЛИЧНО СПРАВЛЯЕТСЯ СО СВОЕЙ РАБОТОЙ, УЧИТЫВАЯ ЕГО БЮДЖЕТНУЮ ЦЕНУ.
Трудно вести дискуссию о "лучшей дешевой педали компрессора", не поговорив о Joyo JF-10 Dyna Compressor. Не каждый может (или должен) потратить на педаль более 100 долларов, поэтому приятно иметь такой вариант, как эта.
По своей сути эта педаль является клоном известного MXR Dyna Comp, но вы, вероятно, догадались об этом по ее названию (хотя некоторые утверждают, что это клон MXR M-132 Super Comp). Взяв педаль в руки, мы отметили, что она не так прочна в плане отделки, как другие более дорогие предложения (что неудивительно, учитывая цену). Эстетика субъективна, но для нас эта педаль вызывает легкое ощущение "не очень" - она не уродлива, но нам не нравится зеленый цвет, а дизайн скорпиона кажется произвольным.
Joyo JF-10 предлагает три привычных регулятора - SUSTAIN, LEVEL и ATTACK. SUSTAIN - это степень компрессии, LEVEL - выходная громкость, а ATTACK - как быстро после нажатия ноты включается компрессия. Включение регулятора ATTACK очень приятно. Настройте регуляторы, и Joyo JF-10 отреагирует хорошо - на удивление хорошо, на самом деле. Эта штука определенно превосходит всех в тональном отделе. Хотя он и не такой чистый и тихий, как Xotic SP, Diamond или Keeley, его звучание все равно нельзя назвать дешевым.
У Joyo не такой сильный характер, как у MXR Dyna Comp, и он более тонкий - это, возможно, благоприятно, если вы ищете педаль компрессора, работающую постоянно.
Итог: Соотношение цены и качества Joyo JF-10 Dyna-Compressor является выдающимся; за эту цену он просто не может быть превзойден. Мы советуем выбрать Joyo, если вы новичок в гитарных педалях, не уверены, что компрессор - это то, что вам нужно, или вам просто нужна тонкая компрессия без негативного влияния на ваш тон, но вы не хотите выкладывать за нее более 100 долларов.
ЛЕГЕНДАРНАЯ ПЕДАЛЬ КОМПРЕССОРА, ПРИДАЮЩАЯ ХАРАКТЕР ВАШЕМУ ТЕМБРУ.
MXR M102 Dyna Comp - это вездесущая педаль компрессора; она была выпущена в 1976 году и продолжает работать до сих пор. Когда речь заходит о соотношении цены и качества, Dyna Comp попадает в самую точку, но у нее определенно есть свои недостатки! Давайте разберемся.
Эта маленькая красная коробочка выглядит и ощущается просто фантастически. В конце концов, это педаль MXR, так что есть определенный стандарт качества и долговечности, который вы знаете, что получите от нее. С двумя большими ручками Dyna Comp не может быть намного проще в использовании. Слева находится OUTPUT - это просто выходная громкость, а справа - SENSITIVITY, что еще раз говорит о степени компрессии. Как и в других педалях MXR, нам нравится, что в комплект входят толстые резиновые колпачки, которые надеваются на ручки, чтобы облегчить их регулировку ногами во время живого выступления, если вы к этому стремитесь. Кроме того, это настоящий байпас, так что при его отключении сигнал не будет окрашен.
MXR Dyna Comp прекрасно компрессирует, но у нее больше тонального характера, чем у других педалей в этом списке. Когда вы поднимаете ручку SENSITIVITY выше 3 часов, Dyna Comp дает очень "сжатый" звук, который многие люди используют для описания звука, который был настолько сжат, что потерял большую часть своего динамического диапазона. Все педали компрессора делают это, но у MXR есть свои собственные маленькие нюансы. Стоит также отметить, что при установке ручки OUTPUT до упора вправо и SENSITIVITY до упора вниз эта педаль дает хороший чистый буст, хотя и слегка окрашивающий ваш тон.
При высоких настройках компрессии вы можете ожидать, что он будет немного шумным, хотя повышенный шум - это то, чего следует ожидать от любого компрессора. В зависимости от ваших потребностей, еще одним недостатком MXR Dyna Comp является отсутствие ручки Attack.
Итог: Эта классическая педаль от MXR нашла свой дом на бесчисленных педалбордах, и не зря. Изучив данные нашего Equipboard, мы видим, что эту педаль компрессора выбирают Калеб Фоллоуилл из Kings of Leon, Билли Джо Армстронг из Green Day, Сэм Холлидей из Two Door Cinema Club и Ноэль Галлахер - все они имеют очень разные стили игры, что говорит об универсальности Dyna Comp. Это не самая прозрачная педаль гитарного компрессора, поскольку в ней есть небольшое окрашивание тона, но ее ценник до 100 долларов и приятный компрессированный тон обеспечивают ей достаточную силу.
ХОРОШО ЗВУЧАЩАЯ ПЕДАЛЬ КОМПРЕССОРА СТОИМОСТЬЮ ДО 100 ДОЛЛАРОВ С УДОБНЫМ ТУМБЛЕРОМ АТАКИ.
Electro-Harmonix Soul Preacher - одна из самых приятных педалей компрессора, не переходящая в мир бутиковых педалей.
Это педаль Electro-Harmonix, поэтому вы знаете, что получаете легендарное качество и надежность. Корпус имеет размер "nano", поэтому он удобен для педалборда. Дизайн и качество сборки находятся на уровне любой другой педали EHX.
Органы управления очень просты - у вас есть VOLUME, SUSTAIN, который определяет степень компрессии, и 3-позиционный тумблер ATTACK (быстрый/медленный/медленный), который определяет, как быстро компрессия начинает подавлять ваш сигнал.
В зависимости от того, какую гитару мы использовали, мы обнаружили, что единое усиление находится где-то между 8 и 11 часами, что означает, что у вас есть немного громкости на кране. При увеличении громкости, как сказано в руководстве, сигнал может немного похрустеть:
Предусилитель вносит некоторые искажения, и их количество зависит от уровня... Хамбакеры и высокопроизводительные однокатушечные звукосниматели будут искажаться гораздо сильнее, чем обычные однокатушечные гитарные звукосниматели. Эти искажения можно в некоторой степени регулировать уровнем громкости гитары перед компрессором.
Как и многие другие педали компрессора, Soul Preacher может быть шумным/хриплым при увеличении громкости. К счастью, компрессия прекрасно справляется со своей работой. Она очень хорошо выравнивает и сгущает тон. Нам нравится, когда ATTACK установлен на средний уровень, что сохраняет первоначальный привкус того, что вы играете.
Итог: Electro-Harmonix предлагает очень хорошо звучащий компрессор в удобном форм-факторе и по очень разумной цене. И Soul Preacher, и MXR Dyna Comp отлично подходят для своей цены, но главное преимущество Soul Preacher - возможность настройки атаки.
ОЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И ПРОЗРАЧНЫЙ БУТИКОВЫЙ КОМПРЕССОР, ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ РУЧКА СМЕШИВАНИЯ.
Джулио Кьяренца
Выбор Джулио
Все, что я могу сказать, это WOW. Трудно вернуться назад после установки этого компрессора на мою доску. Ручка BLEND просто великолепна и делает эту педаль всегда включенной. Она стоит недешево, но вы забудете о ее цене, как только начнете ее использовать.
Wampler Ego Compressor - это чрезвычайно музыкальный прозрачный компрессор, который позволяет набрать идеальное количество компрессии с помощью ручки BLEND. Как только вы услышите, как он влияет на ваш тембр, вы никогда не захотите выключать педаль.
Брайан Вамплер и его команда делают бутиковые педали, и Ego Compressor выглядит и ощущается соответствующим образом. У него стандартный корпус размером со стомпбокс, настоящий байпас, он может работать в диапазоне 9-18 В (большее напряжение дает больше хэдрума) и имеет красивую отделку с голубым блеском. Это, безусловно, самая красивая педаль компрессора из всех, с которыми мы играли.
3 из 5 ручек уже знакомы - это VOLUME, SUSTAIN для регулировки степени компрессии и ATTACK для определения того, как быстро компрессор подавит ваш сигнал.
Ручка TONE позволяет вернуть блеск верхних частот, который мог потеряться при увеличении степени компрессии. В левом положении она не влияет на сигнал, а в правом - довольно яркая и звонкая. Мы обнаружили, что лучше всего он звучит на отметке 12 часов или ниже.
Ручка BLEND - это то, что выделяет Wampler Ego. Думайте о ней, как о микшере мокрого/сухого типа. В руководстве объясняется, что "сигналы параллельны внутри педали, а затем смешиваются до моно на выходе". Ручка BLEND великолепна, потому что позволяет держать Ego всегда включенным, с тонким намеком на компрессию, чтобы сгладить вашу игру в любое время.
Итог: Как только вы поймете, что делают все ручки и как они взаимодействуют, вы, как и мы, поймете, насколько незаменим компрессор Ego. Независимо от того, нужна ли вам просто едва заметная плавность или вы маньяк, играющий на курице, Wampler Ego произведет на вас впечатление... при условии, что вы сможете смириться с его высокой ценой.
ПРОЗРАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ МНОГОПОЛОСНЫЙ КОМПРЕССОР С УДОБНЫМ ИЗМЕРИТЕЛЕМ СНИЖЕНИЯ УСИЛЕНИЯ.
Boss CP-1X Compressor интересна тем, что представляет собой цифровой многополосный компрессор в удобном для гитаристов формате педали Boss.
Ключ к этой педали в том, что она использует MDP (Multi-Dimensional Processing) для анализа всех нюансов того, что вы играете, и обеспечивает соответствующую компрессию в каждой полосе эквалайзера, отсюда и многополосная компрессия. Это не то, что вы можете детально контролировать, поскольку это происходит за кулисами, но, к счастью, это работает очень хорошо.
Что у вас есть под контролем, так это 4 очень знакомых параметра компрессора: LEVEL, ATTACK, RATIO и COMP. Boss CP-1X очень прозрачен и не окрашивает ваш тон, а также не вносит много шума.
CP-1X требует питания 9 В, но внутри он удваивает его до 18 В для большего напора, так что он без проблем справляется с сигналами от горячих пикапов.
Одна из лучших деталей компрессора Boss CP-1X - индикатор уменьшения усиления, который показывает, насколько сильная компрессия применяется.
Итог: CP-1X - это надежная рабочая лошадка, которая благодаря цифровой обработке обеспечивает продвинутый уровень компрессии по сравнению с подавляющим большинством компрессорных топбоксов. Если вам нужна гитарная педаль со студийным качеством компрессии, компрессор Boss CP-1X должен войти в ваш список.
БЕЗУМНО УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОМПРЕССОР И ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ ПАЧКАТЬ РУКИ В РЕДАКТОРЕ ТОНПРИНТОВ И РЕДАКТИРОВАТЬ/СОЗДАВАТЬ ПРЕСЕТЫ.
Есть гитаристы, которые хотят установить настройки компрессии один раз и на этом закончить, и гитаристы, которые хотят настраивать их бесконечно. Педаль компрессора TC Electronic HyperGravity относится к последней группе.
Это многополосный цифровой компрессор, и он безумно универсален. Он очень хорошо собран, а внутренний переключатель позволяет выбирать между буферизованным и истинным байпасом.
У него есть два встроенных режима, выбираемых с помощью тумблера - режим VINTAGE добавляет классический сдавленный характер вашему тону, а режим SPECTRA очень прозрачен.
Регуляторы на педали знакомы. SUSTAIN, ATTACK и LEVEL выполняют те же функции, что и на большинстве компрессорных педалей, а BLEND - как на Xotic SP и Wampler Ego, где вы можете набрать смесь исходного несжатого и сжатого сигналов, чтобы сохранить динамику.
Третий режим, TONEPRINT, делает эту педаль по-настоящему особенной. Используя USB-подключение к Mac или PC или беспроводное подключение через iPhone, вы можете загрузить один из десятков пресетов TonePrint, которые моделируют различные классические и современные типы компрессоров.
Используя приложение TonePrint на компьютере или iPad, вы можете изменять пресеты или создавать свои собственные, и это десятки, если не сотни параметров для настройки! Вы также можете играть на гитаре во время настройки, чтобы услышать результат в реальном времени. Если вы разбираетесь в параметрах компрессора, вам понравится эта программа.
Итог: TC Electronic снова взяла классический эффект и сделала его супер универсальным. За все, что он может делать, цена более чем справедлива. Если вы используете компрессор по принципу "поставил и забыл", мы бы пропустили HyperGravity в пользу чего-то более простого. Однако если идея бесконечно настраивать библиотеку различных пресетов компрессора приводит вас в восторг, то эта педаль для вас.
МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННЫЙ К ВИНТАЖНЫМ КОМПРЕССОРАМ В КОМПАКТНОЙ ГИТАРНОЙ ПЕДАЛИ.
Педаль гитарного компрессора премиум-класса Origin Effects Cali76 Compact Deluxe имеет схему, имитирующую классический компрессор UREI 1176 FET. Его высокий ценник трудно переварить, но если вам удастся заполучить его в руки, вы поймете, почему он так любим.
Шасси тяжелое, массивное, металлическое и красивое. Ручки из матового алюминия приятно поворачивать, а подсветка выглядит прямо как на усилителе Fender. По умолчанию лампочка красная, а при увеличении степени компрессии она становится оранжевой и желтой (небольшая претензия, но хотелось бы, чтобы было наоборот).
Педаль может работать от 9 до 18 В, но для получения максимального хэдрума рекомендуется 18 В. Если вы тратите столько денег, убедитесь, что она работает от 18 В.
Шесть ручек Cali76 определенно находятся на высоком уровне по сравнению с педалью гитарного компрессора. Это все обычные параметры компрессора. Интересно, что есть ручка IN, чтобы установить, насколько сильно вы хотите подавать сигнал на переднюю панель компрессора, а ручка DRY позволяет параллельно компрессировать мокрый и сухой сигнал одновременно.
Сам компрессированный звук звучит прекрасно. Он добавляет много теплоты и устойчивости, и звучит так же хорошо, если не лучше, чем другие премиальные варианты, которые мы слышали от Empress, Diamond, Keeley и Wampler. Кроме того, сам по себе он имеет крайне низкий уровень шума, даже если его выкрутить на максимум.
Итог: Cali76 включает в себя лучшие черты других гитарных компрессорных педалей, добавляет теплоту, толщину и ясность вашему тону и очень легко настраивается благодаря своим шести регуляторам. Хуже всего в нем - его ценник, но, к сожалению, такова цена такого качества.
Если не вдаваться в технические подробности, компрессия нормализует динамический диапазон инструмента. То есть, по сути, она делает выходной сигнал вашей гитары более равномерным. Если вы играете слишком тихо, педаль увеличит громкость инструмента, а если слишком громко - приглушит ее. Например, в живых выступлениях контролировать динамический диапазон может быть немного сложнее. Очень легко переборщить и сыграть на гитаре громче, чем нужно, заглушив других участников группы. Но с помощью компрессора вы можете установить регулятор (обычно называемый порогом), который ограничит ваш выход до более разумного уровня.
Для гитаристов педаль компрессора - это своего рода "секретное оружие". Говоря о самых основных педалях эффектов, которыми должен владеть гитарист, легко оправдать тюнер, а еще легче увлечься более осязаемыми эффектами, такими как овердрайв, реверберация или задержка. Педали компрессора менее понятны, но те гитаристы, которые знают, утверждают, что они должны входить в топ-3 самых необходимых педалей на педалборде.
Поэтому возникает вопрос... почему? Да потому, что помимо простого выравнивания динамики игры (т.е. выравнивания нот, которые вы бьете слишком громко или слишком тихо), педаль компрессора может помочь вам добиться большей устойчивости на чистом сигнале; педаль овердрайва не нужна! Конечно, вы также можете использовать компрессор на перегруженном сигнале, чтобы получить большую устойчивость, но при этом использовать меньше овердрайва. Это один из немногих способов, с помощью которого вы можете практически обмануть гитариста! Хотя педаль не следует использовать как костыль, она определенно может им стать.
Педали компрессора используются в самых разных жанрах и стилях музыки, но особенно распространены они в кантри. Вероятно, это связано с тем, что устойчивые чистые тона "twangy" почти заставляют вашу электрогитару звучать как слайд-гитара. Для тех, кто учится визуально (и аудиально), это 4-минутное видео EFFECTS 101: Compressor от Roland является отличным введением.
Один из наших авторов Equipboard поделился с нами этой историей:
Когда я играл в олдскульной кантри-группе, один из моих наставников посоветовал мне приобрести компрессор. Я только начинал заниматься гибридным пикингом (игрой как медиатором, так и пальцами) и еще не совсем понимал, как это делается. Поэтому я поехал в местный Guitar Center, чтобы опробовать все компрессоры, которые попадались мне под руку.
И, честно говоря, я был несколько удивлен тем, что нашел. Практически каждая педаль компрессора, которую я пробовал, работала просто отлично. Все они хорошо справлялись с задачей смягчения выходного сигнала моего гибридного пикапа, и я не заметил никаких кардинальных изменений в частотной характеристике используемого оборудования.
Однако по мере того, как я перебирал все новые и новые модели, я начал замечать тенденцию среди бюджетных педалей. В то время как более дорогие педали обладали довольно широким набором полезных тонов, почти каждая из дешевых педалей, которые я пробовал, этого не делала. Бюджетные модели, возможно, неплохо справлялись с регулировкой базового выхода, но они просто не очень хорошо справлялись с более интенсивными настройками.
Так какой же компрессор вам следует искать? Полагаю, это зависит от ваших потребностей. Если вы ищете педаль, которая сможет укротить верхние границы вашего динамического диапазона, то вам подойдет практически любой компрессор. Но если вы ищете компрессор, который будет более гибким (например, если вы используете тэппинг), вам придется вложить немного больше средств.
Существует два основных противоположных мнения о том, куда поместить компрессию в сигнальной цепи педалей эффектов:
Перед любыми педалями овердрайва и дисторшна
Наиболее популярное расположение компрессии - перед педалями грязи. Это имеет смысл, поскольку позволяет гитаристу переключаться между разными гитарами с разными выходами звукоснимателей и сохранять стабильную работу всего, что находится после компрессии в сигнальной цепи. Для этого мы рекомендуем установить регулятор уровня выше, а коэффициент компрессии ниже, атака медленнее, а выброс длиннее. Таким образом, индивидуальные тональные характеристики разных гитар остаются слышимыми благодаря более низкому коэффициенту компрессии и более медленной атаке. Более высокие настройки регулятора уровня и более длительное отпускание обеспечат более равномерную амплитуду по всей остальной цепи сигнала.
После педалей овердрайва и дисторшна
Другое место в цепи сигнала, где обычно используются компрессоры, - это непосредственно после педалей грязи. Для этой настройки мы рекомендуем установить регулятор уровня так, чтобы уменьшить громкость, выходящую из педалей драйва, установить регулятор атаки на среднее значение, отпускания - на среднее или медленное, а степень сжатия - на более высокое. Поклонники этой настройки используют ее по нескольким причинам. Во-первых, она позволяет им контролировать количество драйва от педалей с помощью регулятора громкости на гитаре, но при этом сохранять общий уровень громкости за счет компрессора. Во-вторых, уменьшая общий уровень сигнала, они могут установить мастер-громкость своего усилителя немного выше, что позволяет пропускать больше тока через лампы питания, обеспечивая лучший басовый отклик. И наконец, самая важная причина, по которой это необходимо сделать, - это возможность использовать сжатый, легко смешиваемый тон для ритм-игры и динамичный, режущий тон для лидирующей партии. Отключив компрессор, настроенный на обрезание сигнала, игрок получит и увеличение громкости, и динамический контраст - идеальные качества для игры на лиде. Кроме того, поскольку многие компрессоры зажимают высокие частоты, игроки могут получить более яркий тон во время соло, что позволит им лучше звучать в миксе с полной группой.
Возможно, игроки даже захотят совместить эти два вида компрессии, используя два компрессора на своем педалборде. Как всегда, при добавлении на педалборд дополнительных педалей, особенно педалей, влияющих на амплитуду сигнала, может возникнуть проблема фонового шума. Есть несколько способов решить эту проблему - использование изолированного блока питания, более качественных кабелей и, возможно, шумоподавителя.
Результаты работы педали компрессора могут варьироваться в зависимости от того, где она расположена в цепи сигнала, а также от того, какую гитару и усилитель вы используете. По этим причинам мы протестировали нашу лучшую педаль компрессора с большинством доступных нам гитар и усилителей - от наушников до ламповых, от однокатушечных до хамбакеров.
Когда мы говорим о том, как каждая из этих компрессорных педалей влияет на тембр, мы в основном имеем в виду педаль, подключенную к чистому усилителю. Для того чтобы все было в равных условиях и не было слишком много переменных и перестановок, мы считаем, что гитара > компрессор > чистый канал усилителя - это лучший способ тестирования. Мы не использовали шумоподавитель, поэтому смогли определить, насколько шумными получаются педали компрессора сами по себе.