Педаль EQ (сокращение от Equalizer) - это недооцененный эффект. Педаль эквалайзера играет важнейшую роль в формировании вашего звука.
Если вы играете вместе с другими инструментами, полезно понимать, что каждый инструмент в миксе занимает место в звуковом спектре. Подумайте о доступном звуковом пространстве как о коробке, в которой доступно только столько низких частот, только столько средних частот и только столько высоких частот, прежде чем вы упретесь в верхнюю часть коробки. Если слишком много инструментов конкурируют за определенный частотный диапазон, все будет звучать не так хорошо и плотно, как должно быть. Педаль эквалайзера поможет скорректировать звук так, чтобы он лучше ложился в микс.
Ваша гитара слишком басовитая и конкурирует с настоящей бас-гитарой? Используйте педаль эквалайзера, чтобы уменьшить басы. Цифровое пианино не так отчетливо слышно из-за вашей неровной ритмической игры? Используйте педаль эквалайзера, чтобы снизить средние и высокие частоты. Ваш Fender Stratocaster звучит слишком резко? Приглушите средние частоты. В конечном итоге, если несколько инструментов будут конкурировать за одно и то же место в звуковом спектре, звучание будет размытым.
Ниже представлено 10 лучших педалей эквалайзера для вашей гитары.
Тихий, без шипения, функциональны и очень доступный вариант педали эквалайзера от Danelectro.
Мини-педаль эффектов Danelectro DJ-14C Fish & Chips 7 Band EQ выглядит немного забавно, имеет немного смешное название и до смешного выгодную цену. Она оснащена 7 ползунками для регулировки частот от 100 Гц до 6,4 КГц.
Соотношение цены и качества, а также эффективность этой штуки просто фантастичны. Fish & Chips также заслуживает похвалы за то, как тихо и без шипения он работает.
Роллс-ройс среди педалей эквалайзера, Empress ParaEQ - это педаль эквалайзера для тех, кто требует абсолютно лучшего.
Педаль Empress ParaEQ, оснащенная истинным байпасом, 30 дБ усиления и 3-полосным параметрическим эквалайзером.
Вы не услышите жалоб на качество сборки этой педали. Кроме того, она очень легко настраивается.
Истинный байпас и отсутствие шипения - две веские причины, по которым Empress ParaEQ должен быть в вашей сигнальной цепи. Empress отлично работает, и у вас есть четкое ощущение, что эта педаль прослужит вам вечно.
Простая, хорошо работает, сделана как танк - Boss.
Графический эквалайзер Boss GE-7.
Педаль 7-полосного эквалайзера Boss GE-7 - это промышленный стандарт эквалайзера.
Она вносит небольшое шипение в ваш сигнал, но работает хорошо и надежно. Она имеет 7 небольших регулируемых ползунков, от 100 Гц до 6,4 КГц.
Прочная, хорошо сделанная педаль эквалайзера от MXR.
MXR M109 6-полосный графический эквалайзер.
Наша следующая рекомендация представлена в двух разных форм-факторах. Это педаль MXR 6 Band Graphic EQ и MXR 10 Band Graphic EQ. Это практически одна и та же педаль, разница заключается в количестве полос и их физическом размере. За старшего брата придется заплатить немного больше.
Эти две педали, выглядящие по-спартански, просто очень любимы гитаристами. Если не считать некоторых проблем с шумом и шипением (которые обычно присущи большинству педалей Equalizer), о них нельзя сказать ничего плохого. Их цена очень справедлива, и вы получаете надежную и качественную сборку MXR.
Выбор 6- или 10-полосной версии полностью зависит от ваших потребностей и предпочтений.
Эта бутиковая педаль от Earthquaker Devices тихая, надежная и очень легко настраиваемая.
EarthQuaker Devices Tone Job очень красив. К счастью, ее характеристики соответствуют внешнему виду.
Что касается шипения, то он не такой тихий, как Empress, но тише, чем другие педали эквалайзера в этом списке. Педаль Tone Job популярна среди игроков, которые предпочитают легко настраиваемые регуляторы высоких, средних и низких частот, а не слайдеры для выбора нужных настроек.
Tone Job - это бутиковая педаль с убийственным внешним видом, минимальным уровнем шума и очень простым набором настроек эквалайзера.
Возможность использования пресетов и режим автопрокрутки отличают эту педаль от Source Audio.
Программируемый эквалайзер Source Audio является привлекательным вариантом для игроков, выступающих вживую, благодаря возможности иметь пресеты, которые доступны без помощи рук. Source Audio EQ позволяет сохранить 4 пресета, доступ к которым можно получить, удерживая нажатой педаль. При этом происходит прокрутка пресетов. Чтобы выбрать пресет, просто отпустите педаль.
Есть даже режим автоматической прокрутки, который прокручивает все пресеты с регулируемой скоростью. Это позволяет создать свой собственный эффект тремоло, с которым может быть очень интересно играть.
Source Audio обеспечивает 18 дБ среза или усиления в семи частотных полосах, а также дополнительную частотную полосу на 62 Гц, доступную через функцию Octave Extend. Педаль также имеет MIDI-вход, а литая алюминиевая педаль занимает относительно небольшую площадь для всего, что она предлагает.
Специально созданный эквалайзер для акустических гитаристов.
Эквалайзер L.R. Baggs Align Series создан специально для игроков на акустических гитарах. Компания создала этот эквалайзер на основе успешного Para Acoustic DI. Эквалайзер имеет FET-каскад усиления и 6-полосный эквалайзер с очень широкой полосой.
Эта педаль также имеет переменный фильтр высоких частот и инверсию фазы. Фильтр с выемкой Garret Null помогает контролировать резонансную обратную связь.
Если вы ищете эквалайзер для акустической гитары от бренда, которому доверяют и который ориентирован на акустику, обратите внимание на эту педаль.
32-битный 10-полосный эквалайзер с 4 пресетами.
Boss EQ-200 - один из самых гибких компактных эквалайзеров. Он имеет 10 полос с возможностью среза и усиления на 15 дБ и графический экран, отображающий частотную кривую в реальном времени. Кроме того, каждый канал имеет регулятор общего уровня.
EQ-200 работает с внешними переключателями, педалями экспрессии или MIDI. Boss действительно сделал этот эквалайзер гибким благодаря всем возможностям, которые они вложили в эту педаль.
Выбираемые структуры потока сигнала конфигурируют каналы для стерео, параллельной или последовательной работы, и даже есть возможность подключить внешние педали для глубокой предварительной/послезвуковой коррекции тона. Кроме того, частотные центры всех 10 полос могут быть настроены на три различных типа, что позволяет оптимизировать работу EQ-200 для различных инструментов.
Boss EQ-200 - это потрясающий десятиполосный эквалайзер в относительно компактном формате с четырьмя пресетами и высокой степенью гибкости.
Благодаря компонентам от усилителей Mesa, этот эквалайзер премиум-класса тих и надежен.
Компания Boogie изначально популяризировала графические эквалайзеры, устанавливая их на борт своих усилителей, а пятиполосный графический эквалайзер Mesa Boogie продолжает это наследие в виде педали. Фактически, педаль использует те же схемы, что и эквалайзеры в усилителях Mesa.
В пятиполосном эквалайзере используются полноразмерные компоненты, поэтому он займет немного больше места на педалборде, чем ваш обычный эквалайзер. Однако он тих как мышь и работает как шарм. Каждая полоса позволяет понизить или повысить уровень на 12 дБ, и это настоящий байпас, так что он не влияет на ваш тон, когда не задействован.
Хотя у этой педали, возможно, не так много функций, как у других вариантов, это педаль премиум-класса, а качество сборки и низкий уровень шума делают ее отличным вариантом эквалайзера, особенно если вы гонитесь за звучанием усилителя Mesa Boogie.
Часто эквалайзеры разделяют по количеству "полос", которые вы можете настраивать. По сути, это количество более или менее ровных вертикальных срезов, на которые разбит спектр. Чем больше полос, тем больше возможностей для настройки эквалайзера. Педали эквалайзера, которые мы рекомендуем в этом руководстве, начинаются с 3 полос (низкие средние и высокие) и доходят до 10. Один не лучше другого. Все зависит от личных предпочтений и от того, насколько тонкий контроль вам нужен.
Некоторые педали эквалайзера для гитары имеют ручки для регулировки частот, а некоторые - ползунки. Чем больше регуляторов, тем меньше расстояние между ними. Если расстояние между ними очень маленькое, то точно настроить нужные параметры будет сложнее (это может быть проблемой, если у вас переполненный педалборд, или вы играете в тускло освещенных помещениях, или у вас большие пальцы).
Физический размер педали учитывается при покупке большинства гитарных педалей, но для педали эквалайзера это особенно важно. Возможно, вам не важны педали с более "активным использованием", такие как дисторшн или задержка. Однако возможно, что вы установите педаль эквалайзера на одну настройку и оставите ее в таком состоянии на все время игры. В таком случае, возможно, вам захочется, чтобы педаль была поменьше, чтобы сэкономить место на вашем педалборде.
Опять же, долговечность имеет значение для большинства покупаемых вами устройств. Однако если у вас может быть несколько педалей задержки или реверберации, то, скорее всего, вам понадобится только одна педаль эквалайзера. Поэтому вы должны быть уверены, что она долговечна!
Некоторые педали вы оставляете включенными постоянно, некоторые - нет. Так как вы можете оставлять педаль эквалайзера включенной на протяжении всего времени игры, нам нужно убедиться в том, что она не вносит лишнего шума или гула в вашу сигнальную цепь.
Эквалайзер работает, регулируя громкость различных частотных диапазонов, чтобы повлиять на ваш звук. Большинство педалей гитарного эквалайзера регулируют определенные диапазоны частот, хотя количество полос и ширина частотного диапазона варьируются от одной педали эквалайзера к другой.
Параметрический эквалайзер в сравнении с графическим эквалайзером.
Параметрический и графический эквалайзеры в конечном итоге формируют кривую частот и тембр, но делают это по-разному.
Параметрический эквалайзер позволяет вам выбрать частоту, которую вы хотите настроить, и выбрать, насколько велик диапазон частот, которые вы сокращаете или повышаете. Этот спектр частот называется Q, при этом узкий Q влияет на меньший диапазон частот, а широкий Q - на больший. Эта возможность позволяет больше настраивать микс.
Графический эквалайзер не дает вам возможности управлять шириной частотного спектра, но обычно имеет ползунки, которые позволяют усиливать или уменьшать определенные диапазоны частот.