В этом обзоре Fender Mexican vs American Stratocaster я не собираюсь тянуть время. Вероятно, это расстроит некоторых "мы не можем сделать ничего плохого", но меня это не интересует. Я собираюсь рассказать все так, как я это вижу. Это мое мнение, на которое, как я считаю, я имею право.
Я играл на басах Fender всю свою профессиональную жизнь. Я отстаивал некоторые из них, не все, против всех конкурентов. Когда Fender Precision играет правильно, ни один другой бас не приближается к нему. Так что, можно сказать, я "человек Fender".
У меня до сих пор есть два Precision, один 62-го года, который сейчас лежит на складе, сделанный тогда, когда Fender умела делать гитары. А тот, которым я пользуюсь сейчас, - это модель 85-го года "Made in Japan". Я использую ее в наши дни, потому что она лучше, чем ее аналоги "Made in the USA". У меня также есть очень старый и очень хороший Gibson EBO... но тссс... мы не говорим о враге".
Знаменитый комедийный клуб "The Comedy Store" открылся в 1979 году и претендовал на то, что он был первым в своем роде в Лондоне. Это не так. Fender Soundhouse был открыт, Seymour Duncan и все такое, с 1973 года. Это было гораздо смешнее.
Именно там я попробовал два разных "Made in USA" Fender Precisions. Оба были "настроены и готовы к работе", как мне сказал продавец, который не мог найти гнездо для джека. Они были настолько плохи, что единственное место, куда они должны были пойти - это на костер. Мой приятель, который был со мной, попробовал Strat и Tele и сказал то же самое. Сплошное безобразие.
Мы ушли. CBS проделала огромную работу по уничтожению наследия, которое Лео подарил миру. Так что этот логотип "Сделано в Америке", который, кажется, волнует стольких людей, ничего для меня не значит. Но посмотрим, как американский Strat будет смотреться на фоне, казалось бы, менее ценной мексиканской версии.
Некоторые сказали бы так. Джефф Бек, Дэйв Гилмур, Ричи Блэкмор, Рори Галлахер и Пит Тауншенд. Марк Нопфлер, Джими Хендрикс и даже Бадди Холли. Список знаменитых гитаристов Stratocaster можно продолжать до бесконечности. Все они согласятся, что в Fender Strat есть что-то особенное. Я не могу не согласиться, когда они сделаны хорошо.
Я часто задаюсь вопросом, знал ли Лео, что он делает, когда продался CBS. Возможно, предложение в 13 миллионов долларов, в 1965 году довольно значительная сумма денег, стало решающим фактором. Это было больше, чем CBS заплатила за New York Yankees. По моему мнению, Fender так и не смог полностью оправиться.
Билл Шульц был переведен из Yamaha в CBS в 1981 году. Возможно, они внезапно осознали, что они сделали или не сделали. Было небольшое оживление, когда он получил контроль над компанией в результате выкупа в 85-м году. Но ущерб был нанесен. Они уже не были прежними и не были с тех пор.
Очевидный вопрос: "Что делает Fender Stratocaster таким особенным?". Довольно много вещей, но самая очевидная - это глубокие контуры корпуса. Уникальный дизайн был представлен нам в 1954 году. Это было через три года после появления первых басов Precision. Leo и Fender правили миром.
Эти мгновенно узнаваемые контуры появились потому, что люди, использовавшие Telecasters, или Broadcasters, как их еще называли, говорили, что края Tele немного неудобны. Дизайн Strat идеально подходил к корпусу, как и Precisions.
Были добавлены и другие отличия, например, дополнительный средний звукосниматель, который добавлял дополнительный тон к однотонному Telecaster. Strat был здесь, и он произвел впечатление. С тех пор прошло несколько лет. Но теперь пришло время взглянуть на американский Strat и мексиканский Strat. Или, более точно, American Professional Strat против Fender Player Strat.
Давайте устроим небольшое соревнование.
Это одно из различий, которое мы видим очень рано. Американский Strat сделан из трех кусков ясеня. Мексиканский - из ольхи. Оригинальные, классически звучащие Стратокастеры были сделаны из ольхи. Это не считая нескольких ранних Strats 1954 года, которые в течение нескольких лет изготавливались из ясеня.
Но ко времени Бадди Холли в 58-м году они были из ольхи. Большинство великих игроков купили свои электрогитары в конце 50-х - начале 60-х годов, и они были из ольхи. CBS начала переход на ясень в 70-х годах. Вы знаете, те "дни Soundhouse".
Один лучше другого? Личный выбор. Ясень - очень твердое дерево, и обычно он весит немного больше, чем ольха. Fender предпочитает его, потому что он имеет более светлый цвет и красивую прямую текстуру. Бессмысленный спор, когда на нем есть цветная отделка. Если, конечно, вы не хотите получить натуральную или прозрачную отделку.
Что касается звука, то он обеспечивает приличный уровень устойчивости и очень узнаваемые высокие частоты. У нее мягкий и более округлый тон с верхней частью, которая не разрушает барабанные перепонки. Многие люди предпочитают звук ясеня.
С другой стороны, ольха - это то, чем славится Fender Strat. Резонансный, с настоящим напором, исходящим от верхних средних частот, с большим запасом устойчивости. И, конечно же, этот разрывающий уши звук на верхнем пределе. "Звук Strat", который многие так жаждут получить, вероятно, был из ольхи. Для меня это всегда будет корпус из ольхи.
Мексика 1 - Америка 0
Выбирать между ними особо не приходится. Они практически идентичны по своей конструкции и производству. Пикапы имеют одинаковую конструкцию, но сделаны в разных местах. В Корее или Мексике для мексиканской версии и в Америке для американской.
Потенциометры регуляторов громкости для обеих гитар сделаны в Тайване. Пятипозиционные регуляторы для обеих гитар сделаны в Мексике. Как я уже сказал, между ними не так много различий, поэтому по одному баллу.
Мексика 2 - Америка 1
На гитарах, которые я рассматривал, и мексиканская серия Player, и американская Professional имеют кленовые грифы. Они обе имеют глубокую С-образную форму. Однако здесь, похоже, есть некоторая путаница.
В одной литературе говорится, что в мексиканской версии Player всего 21 лад, а в американской - 22. Это не совсем точно. У Player, который мы рассматривали, было 22 лада, как и у American Pro.
Fender имеет репутацию компании, которая ошибается в своих спецификациях. Если быть циничным, то некоторые могут сказать, что они делают это специально. Хотя я не вижу в этом смысла. Это форма 'C', только с трудом. Но она приближается к тому, что можно назвать формой "U".
А форма грифа?
Они называют ее "Modern C." Возможно, это относится к 9,5-дюймовому радиусу. Некоторые классические Strats начала 60-х годов имели более плоский 7,5-дюймовый радиус.
Тем не менее, грифы похожи. На них достаточно удобно играть и нет никаких проблем. Не совсем понятно, почему дополнительный лад указан в списке, как будто он является преимуществом, но это так. Оба грифа по своей сути одинаковы, поэтому по одному баллу.
Мексика 3 - Америка 2
Раз уж мы заговорили о грифах, давайте взглянем на устройство шатунов в обоих случаях. Fender делает маркетинговый акцент на "уникальной" системе шатунов Bi-Flex в серии Professional.
Дополнительный винт, расположенный под седьмым ладом, служит креплением для стержня. С его помощью вы можете двигать гриф в обоих направлениях. Дополнительным "бонусом" является микронаклон, позволяющий еще больше менять направление.
Серия Mexican Player оснащена традиционным шатуном...
Вы знаете тот, который так хорошо служил Strat, пока Fender не решил, что нужно что-то менять. Грифы Fender, на мой взгляд, в любом случае очень стабильны. За 40 лет у меня никогда не было проблем, и только однажды пришлось сделать небольшую регулировку.
Да, традиционный шатун можно двигать только в одну сторону. Но когда вам редко приходится это делать, это не имеет значения и не стоит того, чтобы полностью переделывать конструкцию. Извините, Fender, это не настолько важно, чтобы оправдать вложения. Традиционный шатун - это прекрасно.
Мексика 4 - Америка 2
Начнем с машинных головок или тюнеров в этом обзоре Fender Mexican vs American Stratocaster. Они оба оснащены одинаковыми стандартными двухконтактными тюнерами с закрытой спинкой. Fender обычно выбирает достойные головки для своих электрогитар, и эти более чем адекватны.
Здесь есть некоторые различия между американскими и мексиканскими Strats. Для крепления бриджа к корпусу на американской модели предусмотрено пять винтов, в то время как на мексиканской их всего два.
Это снова вносит путаницу, потому что это относится только к некоторым. Я решил проверить и посмотрел на пять американских профессиональных стратов. У трех было пять винтов, а у двух - два.
Я сделал то же самое для мексиканских и пришел к аналогичному соотношению - два или пять. Я склонен сказать: типичный Fender. Они снова сбились с пути. Так что, что бы вы ни выбрали, это будет бросок монеты, получите ли вы пять или два.
Седла на Mexican Player не никелированные, а хромированные. Это означает, что они будут терять свое покрытие гораздо быстрее. Это, похоже, является стандартом для всей серии.
Бридж на серии Player сделан в Корее. В этом нет ничего особенно плохого, кроме того, что они использовали немного более дешевый металл. Это не вина корейцев; это решение Fender.
Для начисления баллов мне придется проигнорировать ситуацию с пятью винтами или двумя. Конечно, это обе гитары Fender. Но американский бридж сделан лучше, и седла более качественные.
Мексика 4 - Америка 3
Это та область, где выбор становится личным. Мексиканский проигрыватель имеет полиэстеровую отделку. Это означает, что она более твердая, способная выдержать несколько ударов. Она блестящая и, вероятно, дольше будет выглядеть новой.
В профессиональной серии Fender, похоже, попытался создать ощущение винтажности, сделав лаковое покрытие. Я не уверен, что полиуретановое покрытие добавляет гитаре ностальгии. Подавляющее большинство людей все равно не заметят разницы. Лично я предпочел бы отделку из полиэстера, но я согласен с обоими вариантами, так как это личный выбор.
Мексика 5 - Америка 4
Это интересная часть дискуссии. Вы можете подумать, что получаете что-то, что звучит как Fender Strat, но вы ошибаетесь. Те времена давно прошли. Более того, по разговорам с некоторыми гитаристами, американский Strat не намного лучше, если вообще лучше в плане звука.
Разница минимальна, немного ярче, возможно, мексиканский, но это может быть связано с ольхой. Учитывая разницу в цене, можно было бы ожидать, что американский будет заметно лучше. Это не так.
Мексика 6 - Америка 4
Есть одна причина выбрать американский Strat вместо мексиканского Strat. Это для того, чтобы вы могли купить, как кто-то выразился, "наследие Fender". Но в реальности "настоящее наследие Fender" исчезло в 1965 году. За это наследие Fender, которое было до CBS, вам придется заплатить. Учитывая цены на обе модели и то, что я просмотрел, Мексика выигрывает по соотношению цены и качества.
Мексика 7 - Америка 4
Как ни обидно говорить об этом, учитывая, какими они были, но сейчас они уже не те. Конечно, они не одиноки. У Гибсона тоже были свои отклонения. Внезапно решить, что они хотят иметь компанию по производству проигрывателей, не было хорошим бизнес-решением, и это привело их на грань банкротства.
Достаточно взглянуть на ассортимент продукции Fender, чтобы увидеть, что в основном качество просто упало. Даже в их акустических линейках, некоторые из которых позорят имя Fender. Кажется, что они живут в Диснейленде, думая, что только имя будет нести их. Каламбур удался. Многие люди теперь видят этот фасад и ушли в другое место.
Mexican Player - хорошая гитара за эти деньги. Она хорошо играет, хорошо звучит и по цене, которую может позволить себе большее количество людей. American Professional - тоже хорошая гитара, несмотря ни на что. Но она не намного лучше мексиканской. И уж точно не в два раза лучше по цене. Но для тех, кто считает эти вещи важными, это американский Stratocaster.
Вот что меня больше всего расстраивает во всем этом сценарии. Они обе "хорошие" гитары. Fender не должна делать "хорошие" гитары. Они должны делать "отличные". Вот они обе, с дополнительной опцией: Fender American Professional II Stratocaster и Fender Player Stratocaster.
Но если вы хотите страт производства Fender и не против имени Squier, то этот Squier Classic Vibe 50's Stratocaster может быть лучше их обоих.
Я всегда буду "поклонником Fender".
Но мне грустно видеть, как они деградировали. И люди могут сказать: "О, их гитары хороши!". Но если сравнивать их с тем, какими они были, то это не так. Но я все еще буду играть на своей, а пара моих приятелей все еще будут играть на своих Strats pre-65.
Гитары Fender - особенные, и мне все равно, где они сделаны, если они хорошо звучат. Но я не хочу, чтобы они были хорошими; я хочу, чтобы они были великими. Ни одна из этих двух гитар не является великой. Но Mexican Player Stratocaster предлагает отличное соотношение цены и качества, поэтому я бы выбрал именно ее.
До следующего раза, пусть ваша музыка играет.