Каталог

Система CAGED (минор)

У каждого аккорда каждой базовой формы есть еще минорные формы, которые отличаются от мажорных форм всего лишь одной нотой. Эта нота - так называемая, третья ступень. Теоретическое обоснование я дам чуть позже, а сейчас расскажу и покажу как это выглядит.

Форма До это одна из тех минорных форм, которую обычно никто не знает, именно поэтому играйте ее наиболее интересно. Потому что играя аккорд в такой форме, вы часто звучите интересно, вы звучите так, как никто не звучит. Форма До-Минор выглядит вот так, нота Ми на 4 струне и уезжает на полтона вниз. Соответственно это форма "Cm" т.е До-Минор. 


Следующий аккорд был у нас Ре и он становится Ре-Минор, следующий аккорд Ми и он становится Ми-Минор, следующая форма Соль это форма достаточно хитрая она становится Соль-Минором и у неё просто нота Си уезжает на полтона вниз. Последняя форма Ля, но это аккорд Ля-Минор.


Если сыграть минорные аккорды, заполняя октавную сетку точно так же, как и мажорные, но с учётом вот этой ноты, которая съезжает вниз.


Когда я играю аккорды по форме Ре - это До-Минор я часто переношу ноту с первой струны на шестую, что свойственно большому количеству американских гитаристов, и такая современная манера игры на гитаре подразумевает часто, что в басовом регистре аккордов что-то меняется и что-то звучит не обычно. Но я это очень часто слышу, поэтому копирую, и, в принципе, в форме Ре переносим  с первой ноты на шестую может интересно и очень прикольно звучать, потому что это иногда позволяет соединять аккорды гармонически через какие-то басовые проходы, а чем больше хроматических движение в басу тем интереснее на мой взгляд звучит гармония.


Таким образом только что мы узнали, что есть 5 аккордовых форм: 5 мажорных (в предыдужей статье - ссылка) и 5 минорных, которые идут друг за другом и они друг друга копируют - это одни и те же ноты, каждый аккорд состоит из 3 нот эти ноты просто по разному в перемешку работают, поэтому с точки зрения пианино мы играем обращение т.е, мы играем одни и те же аккорды, ноты в которых чуть перемешались, и мы двигаемся либо вверх либо вниз по гамме.


Знать эти пять форм наизусть и уметь выдавать их одну за другой просто необходимо, потому что без этого сложно себя назвать не то что гитаристом, а даже просто музыкантом. Если знать как строится хотя бы это - 5 базовых форм то уже можно что-то делать, уже можно что-то обыгрывать, уже можно начатьь понимать как устроена музыка. И узнав как выглядит один аккорд в пяти формах, и если вы будете играть песню, в которой есть 4 аккорда, то вы каждый аккорд сможете представит тоже в пяти разных формах - соответственно количество мест на грифе, где вы сможете увидеть музыкыкальную составляющую композиции очень сильно расширится. 

Это позволяет нам думать про гриф как про целую палитру, если мы представим, что мы художники и хотим что-то нарисовать, чтобы сказать то, что мы желаем слушателю нашей музыкой. И чем больше мы знаем про нашу "палитру", и чем глубже мы понимаем как она устроена и как она работает, тем проще нам выразить себя в нашей музыке. Поэтому даже если это требует каких-то сильных умственных усилий на данный момент, имеет смысл этот этап пройти, чтобы потом играть и звучать лучше чем сейчас!

Спасибо за внимание! Развивайтесь и удачи!